Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Осваиваем новые маршруты

Николай ОРЛОВ

Каждому человеку, хочет он того или нет, приходится совершать поездки в другие города. И крымчане, конечно, не исключение: у многих родственники и друзья живут на материке. Однако жителям Крыма посещать близких с Украины нынче стало небезопасно. Это убедительно показал случай с атаманом Сергеем Юрченко, который при попытке проехать к родителям, проживающим в Запорожской области, был задержан сотрудниками СБУ... Но и те, кому надо в Питер, Москву, Белгород, Брянск, вряд ли станут рисковать, используя традиционные маршруты по давно проторенным дорогам через Украину.

.
title
Ведь что будет, если мужчину с крымской пропиской (неважно, со старым украинским паспортом или с новым российским) снимут с поезда и рекрутируют в какую-нибудь банду атамана Коломойского или просто посадят в яму как российского «шпиона», вряд ли кому-то захочется узнать. В общем, иногда самый короткий путь не является самым быстрым.

Вместе с тем, задачу попадания из пункта Я в пункт Б никто не снимал, и решать её придется. Первое, что приходит на ум, это самолёт. Но из Крыма прямых рейсов нет, да и дешевые билеты до той же Москвы не так просто раздобыть. А если учесть, что перелёт связан с регистрацией, жестким контролем при посадке, всяческими запретами и ограничениями, особенностями перевозки детей, и всё равно потом придется ехать на поезде из Москвы, то лучше не мучиться.

В итоге выбор был сделан в пользу поезда из Краснодара в объезд Украины. Билеты на него свободно можно было купить за 45 суток в железнодорожных кассах Ялты. Только цена оказалась не такой демократичной, как мы привыкли. Плацкарт от Краснодара до Брянска стоил полторы тысячи рублей (всего год назад из Симферополя в Киев, Харьков или Чернигов в плацкартном вагоне можно было доехать не дороже, чем за 200 гривен). Зато стоимость детского билета составила 35% от стоимости взрослого билета.

Ещё один вопрос, который необходимо было решить, — как добраться до Краснодара. Из Ялты ходят прямые автобусы, но они ночные и прибывают в пункт назначения утром. А если ваш поезд поздно вечером, то ждать весь световой день на вокзале, а перед этим спать всю ночь в автобусе в положении сидя, – не комильфо. Поэтому выбор пал на автобус Симферополь-Краснодар со временем отправления в 6-55 и ориентировочным прибытием в 20-25.

Однако из Ялты добраться к 6-55 в Симферополь оказалось проблематично. Тут на помощь пришел старый друг из Симферополя, с которым появился хороший повод лишний раз встретиться и заодно стартануть из крымской столицы. Следует добавить, что билеты на автобус стоили не обещанные 750 рублей, а 1000 рублей – и взрослый, и детский. Правда, в стоимость входила и переправа на пароме.

Во время движения были остановки в Феодосии, Керчи и в Порту «Крым». Стоит заметить, что покупать еду на вокзальных точках общепита дорого, и туалеты тут платные. Зато в Порту «Крым» специально для туристов выставили несколько бесплатных биотуалетов. Переправа прошла достаточно спокойно, большой очереди на выезд из Крыма не было, да и автобусы на паром запускают вне очереди. Однако всех пассажиров попросили выйти с билетами и паспортами, чтобы в специальном помещении пройти паспортный контроль.

Затем все снова заняли места в автобусе, чтобы заехать на паром. Внутри грузового отсека оказалось достаточно просторно: разместились три рейсовых автобуса — наш, Симферополь-Геленджик и Севастополь-Краснодар. Было также несколько легковых машин, но оставались ещё незаполненные места.

Находиться рядом с транспортом было очень душно, поэтому практически все пассажиры поднялись на верхнюю палубу, где открылся шикарный вид на оба моря, и было очень свежо из-за достаточно прохладного ветерка. Вся переправа с погрузкой и разгрузкой заняла не более часа (без учёта времени, ушедшего на паспортный контроль).

В Порту «Кавказ» была большая километровая очередь встречных машин с желающими попасть в Крым. С учетом того, что паромы ходят часто (один отошёл – сразу подошел другой) есть большая вероятность у стоящих в конце очереди перебраться в Крым до вечера… Уже на выезде из Порта Кавказ нас ждала очередная проверка документов. На этот раз её осуществляли внутри автобуса, и только двоих пассажиров попросили пройти на дополнительную проверку в спецавтомобиль.

Дальше по пути следования был Темрюк и Славянск-на-Кубани, но стояли мы там недолго. В Краснодар прибыли на 2 часа раньше, чем было указано в расписании (что намного лучше, чем бы было наоборот). Очень большим плюсом является то, что в Краснодаре автостанция и железнодорожный вокзал находятся на одной площади. Однако здесь были свои неожиданности. Например, чтобы зайти в здание автовокзала посмотреть расписание, пришлось показывать содержимое своих сумок. Число мест в зале ожидания оказалось недостаточным.

Такая же процедура с досмотром вещей с помощью рентгена ждала и при входе в здание железнодорожного вокзала. Только здесь при просмотре на экране у работника правопорядка вызвал подозрения дорожный кипятильник, из-за чего пришлось полностью вытащить и показать все свои пожитки. При входе в зал ожидания стояли дополнительные металлодетекторы, а также строгие охранники и казаки.

В зале ожидания есть кондиционеры, но запрещают пользоваться розетками (это плохо для тех, у кого подсел аккумулятор на телефоне, хотя в Краснодаре много не назвонишь — крымские «симки» работают там в «роуминге»). Туалет стоит 25 рублей, причем скидки положены только детям до 6 лет. Легко можно подсчитать, в какую копеечку влетит ожидание на этом вокзале своего поезда, особенно если ещё покупать тут еду и воду. Между прочим, на Симферопольском вокзале есть альтернативный бесплатный туалет. А во многих городах Украины при предъявлении билета на поезд дальнего следования в туалет пускают бесплатно…

Душевой кабиной на краснодарском вокзале можно воспользоваться за 100 рублей.

Поезд пришел точно по расписанию, но стоянки очень короткие, как для краевого центра — 5 минут и «ту-ту». Но если не успеваешь, разрешают садиться в любой вагон, чтоб потом перейти, куда нужно. Поездка оказалась довольно комфортной. Вагоны оснащены кондиционерами, есть горячая вода в электротитане и холодная питьевая. Работают 2 туалета, в которых есть жидкое мыло и туалетная бумага, вода в рукомойнике включается путем нажатия педали на полу. Когда туалет занят или закрыт на время проезда санитарной зоны, на специальном табло горит красный свет, когда «свободно» — горит зеленый.

Интересно, что пассажиры практически вообще не говорили о политике. Возможно, среди них просто было мало крымчан… Однако во время проезда по Воронежской области многие обратили внимание на передислокацию с помощью железнодорожных вагонов военной техники, и мысли про идущую где-то рядом войну вновь начали кружить в голове.

Рано утром, спустя две ночи и один день, поезд пришел в Брянск.

Таким образом, новый маршрут приводит к потере времени около суток, стоимость проезда составляет около 2,5 тысяч рублей для взрослого и около 1,5 тысячи рублей для ребенка. Сравнить со стоимостью проезда на поезде Симферополь-Москва до ст. Орёл и далее автобусом до Брянска – сложно, потому что нет информации на сайте РЖД. В любом случае каждый сам для себя определяет приоритеты (безопасность, скорость, удобство, приемлемая цена) при решении задачки про пункт А и пункт Б.


http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=12286
Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments