Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Цатуров, владыка «Моря»

Петр КАЧИНСКИЙ

По словам главы республики Сергея Аксенова, национализация предприятий и объектов санаторно-курортной сферы Крыма закончилась. Но, похоже, в государственной собственности они не останутся.
Первой ласточкой новой приватизационной весны стало государственное унитарное предприятие Судостроительный завод «Море» (ГУП СЗ «Море»). Частным этот завод, заметим, не был никогда, даже в украинские годы он выполнял военные заказы. Теперь принято решение о ликвидации этого феодосийского предприятия.


По договору доверительного управления имущество СЗ «Море» передается некоему обществу с ограниченной ответственностью. ООО, по определению, — это частное предприятие, которое отвечает по своим обязательствам только своим уставным фондом, в этом и заключается «ограниченная ответственность». Трудовой коллектив завода просит не допустить такой передачи и ликвидации заслуженного предприятия, способного выполнять сложную высокотехнологичную работу.

Информационные агентства, сообщая эту новость, в качестве новой «управляющей компании» называют ООО «Кафа-порт». Но не трудитесь искать это название в официальной базе российских юридических лиц (ЕГРЮЛ). Там его нет, потому что по какой-то причине 26 января в Феодосии было зарегистрировано ООО «Каффа-порт». Второе «ф», возможно, появилось в названии именно для того, чтобы его было труднее найти в различных реестрах.

Уставный капитал предприятия составил 4 млн руб. Как утверждают сотрудники завода «Море», его активы стоят не менее 1 млрд руб. То есть такая передача одним махом «уценит» его в 250 раз.

Кто же учредил «Каффу-порт»? Это стопроцентная «дочка» солидного предприятия — ОАО Ленинградского судостроительного завода «Пелла». Находится оно в городе Отрадное Ленинградской области. У него, как у каждого ОАО, есть акционеры. По записям в ЕГРЮЛ, их фамилии установить невозможно — ясно только что в состав акционеров несколько раз вносились изменения. Но, по данным газеты «Ведомости», 79,24% акций судостроительного завода принадлежат его директору Герберту Робертовичу Цатурову, пакеты, содержащие около 4% акций, — господам Сергею Иванову и Николаю Мукомелу.

То есть управление деятельностью ликвидированного имущества завода «Море», уценив его не менее чем в 250 раз, предлагается отдать неведомому нам уроженцу Тбилиси, давно работающему в Ленинградской области, владельцу тамошнего завода господину Цатурову. Старухе в пушкинской сказке не удалось стать владычицей морскою, акционеры «Пеллы» уже практически стали владыками «Моря».

В связи с этим интересным явлением мы решили посмотреть, что делается в других портах Крыма.

27 февраля ООО «Керченский морской порт "Камыш-Бурун"» было национализировано решением Госсовета Крыма. Кого лишили собственности в Камыш-Буруне? Четыре украинские компании: «Восток», «Альтком инвест-строй», «Восток-кэпитал» — все из Донецка, и бориспольский «Альтком-бетон», имеющие по 24,25% акций. Напомним, «Альтком», строил под Керчью цементный завод и купил близлежащий полумертвый порт для своих нужд.

Теперь порт будет преобразован в государственное унитарное предприятие Республики Крым « Камыш-Бурунская производственная компания». Судя по базе ЕГРЮЛ, этого еще не произошло, там оно по-прежнему числится как ООО «Керченский морской порт Камыш-Бурун». Причем это предприятие, вовремя (9 декабря 2014 года) перерегистрировалось в России, указав оплаченный уставный капитал — 46,3 млн руб. Назначен директор — Василий Кандыба и определены виды деятельности. Кроме морского и железнодорожного транспорта, порт предполагал заниматься розничной торговлей мясом и мясом птицы, продуктами и консервами из них, производством товарного бетона, строительством зданий.

Теперь же, согласно документу, принятому Советом министров Крыма, основной деятельностью производственной компании (бывшего порта) станет производство бескоксового чугуна, металлопроката, цемента, производство известняка и агломерата, сдача в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении, предоставление транспортных услуг, в том числе морского грузового транспорта. Чугун и металлопрокат наводят на мысль о том, что это не последняя метаморфоза порта и уже предопределена его будущая передача новым «чугунным» хозяевам.

Кроме упомянутого «Каффа-порт», в Феодосии на Галерейной улице располагается еще и ООО «Порт Феодосия». Его единственным учредителем является Вячеслав Казанцев, оплативший уставнй фонд в сумме 10 тыс руб.

Его тезка, другой «Порт Феодосия» располагается на улице Федько, имеет такой же уставной капитал в 10 тыс руб, но отцом-основателем называет Юрия Ровинского.

Но если порт Ровинского указывает в уставе, что намерен заниматься только деятельностью морского транспорта, то намерения порта Казанцева разнообразнее: там и аренда водных транспортных средств, и деятельность гостиниц с ресторанами, и турагентство, и санитарно-технические работы, и торговля транспортными средствами.

Владелицей Ялтинского грузового морского торгового порта (ООО ЯГТМП) является Ирина Долженко, внесшая у уставный фонд те же 10 тыс руб. Ирина Юрьевна предполагает, что порт помимо основной работы будет заниматься электросвязью, сдачей внаем недвижимости, арендой автомобилей, арендой офисных машин, программированием, деятельностью по созданию и использованию баз данных, добычей песка, гравия, глин и каолина. Подробности, касающиеся древесины, опускаем…

Таким образом стало ясно, что традиционное толкование слова «порт» (место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов…) давно устарело. И мы многого не знаем, а прав, как всегда поэт: «Две любви, к земле и морю, в нем живут неразделимо, а граница между ними — порт…».

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=13683
Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments