Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Не смотрел, но осуждаю

«Не читал, но осуждаю! — по разным сведениям, часть фразы, прозвучавшей в 1958 году на заседании правления Союза писателей СССР при рассмотрении дела Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей «антисоветского» романа «Доктор Живаго»…

На днях вышел в прокат фильм Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», который сопровождается мощной рекламной поддержкой на телевидении и в прессе, и, по-видимому, создатели фильма рассчитывают на большие кассовые сборы.


Казалось бы, ничего особенного, обычная практика последних лет, сколько уже таких фильмов вышло и сколько ещё выйдет! Но в данном случае фильм не совсем обычный, режиссер взвалил на себя большую ответственность – смело взялся за освещение некоторых эпизодов героической эпопеи обороны Севастополя.

Не стану причислять себя к «прожженным» кинокритикам или специалистам в области производства кино, но в этой ситуации меня смущает ряд серьёзных обстоятельств, на которые хотелось бы обратить внимание потенциальных зрителей. Как привередливый покупатель не сразу глотает конфетку из супермаркета, предпочитая ознакомиться с её составом – не принесёт ли она ему вред, так и искушенный зритель тоже старается познакомиться с составом киногруппы, отзывами о фильме и т.д.  прежде, чем окунуться в его атмосферу. Ну, чтоб не плеваться потом, выходя из кинозала.

В качестве примера можно вспомнить советский фильм про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и сравнить его с современным голливудским. Увидев видеоролик с кадрами из того «киношедевра», многие просто не стали его смотреть – не захотели заслонять образы, созданные Василием Ливановым и Виталием Соломиным, голливудской халтурой.

Первое, что меня смутило и очень насторожило — это то, что картина украинская. На Украине она уже выпущена в прокат и имеет название «Незламна» (Несломленная). Так и просится аналогия с  «Нескореним» (Непокоренным), вышедшим в 2000 году. Ну, да Бог с ним, с названием.

Интересны также и отзывы посмотревших картину. На Украине создали целую группу ВК, где делятся впечатлениями о фильме (http://vk.com/nezlamna). В России тоже многие журналисты высказались по поводу картины. Например, Анастасия Гладильщикова пишет: «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого вроде бы должна вписываться в ряд российских военно-патриотических блокбастеров последнего времени. Но притушите скепсис, если подобное кино у вас его вызывает. «Битва за Севастополь» – в первую очередь человеческая история, и совсем не ура-патриотическая. Несмотря на название, «Битва за Севастополь» не показывает оборону города во всех деталях. Да, в картине есть эффектные батальные сцены, но в первую очередь это байопик – фильм-биография, рассказывающий о самых важных эпизодах из жизни советского снайпера Людмилы Павличенко…». То есть можно сделать первый вывод — это украино-голливудский («Двадцатый век Фокс») «блокбастер-байопик».

Во-вторых, не стоит забывать, что сейчас на Украине запрещены к показу многие российские фильмы, прославляющие советское прошлое и современную российскую армию. Украино-голливудский фильм украинская хунта без проблем одобрила к прокату. Может, потому что он не «ура-патриотический»? Интересно, а какие это «ура-патриотические» фильмы в понимании автора статьи? Может быть, «А зори здесь тихие…», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»…?

И почему фильм с таким громким названием, как «Битва за Севастополь» должен быть лишен идеологической, патриотической составляющей? Ведь та война, прежде всего была войной идей – человеконенавистнической фашистской (идеей расового превосходства одной нации над другой) и идеей интернационализма (построения справедливого общества для всех, независимо от национальности). Тогда пусть фильм и в российском прокате называется «Незламна». Такое название будет больше соответствовать содержанию, если он не «ура-патриотический». Нельзя для увеличения кассовых сборов в России прикрываться святыми для многих россиян именами и названиями.

В-третьих, просмотр рекламного ролика фильма сразу резанул слух голосом Славика Вакарчука, который писал музыку к фильму. То есть нам предлагается проникнуться атмосферой героической битвы за Севастополь под мурлыкание законченного бандеровца и русофоба, плясавшего сначала на оранжевом майдане, а потом в Раде, против концертов которого крымчане в своё время устраивали акции протеста, а чучело его отца (министра-русофоба) сжигали на площади? http://www.ruscrimea.ru/news.php?point=1377

Если в фильме «Брат-2» в чикагском украинском кабаке музыка Славика звучит органично, и за Севастополь там те, кто заслужил, ответили, то для картины про оборону Севастополя – это явный моветон.  К тому же, на что потратит украинский «спивак» часть своего гонорара, полученного за работу над картиной, легко можно догадаться, ведь он часто в последнее время собирает денежки для поддержание карательной операции на Донбассе.

А какие ещё из не ура-патриотических фильмов выпустили на Украине за годы незалежности? «Нескорений» про гауптштурмфюрера Шухевича, «Молитва о гетмане Мазепе» или «интеровский» «Аджимушкай. Подземелье смерти», после просмотра которого у ветеранов войны из Керчи чуть инфаркт не случился от «вольных трактовок» режиссера событий тех лет.

Хочу, чтоб меня правильно поняли. У меня нет каких-либо претензий к исполнительнице главной роли — возможно, она талантлива и гениальна и снимется ещё в сотне замечательных фильмов. Я также не против того, чтобы снимались фильмы про войну, и считаю, что некоторые современные кинокартины весьма достойные. К примеру, фильм «Брестская крепость» или «Мы из будущего», который несет огромный положительный заряд, показывая современному поколению молодых людей, что нельзя стрелять в своё прошлое, нужно чтить и помнить подвиги своих дедов, потому что они смогли выстоять и победить самого сильного врага, которому покорилась вся Европа.

И неизвестно ещё, как каждый из нас повел бы себя в бою, когда нельзя отсидеться в окопе, а нужно под пулями и взрывами идти вперед… Но если кто-то берёт на себя смелость снимать кино про настоящих, невымышленных героев Великой Отечественной войны, то его создатели должны сразу исключить все нежелательные вопросы. Недаром ведь в советское время на роли Сталина, Жукова и других государственных деятелей отбирали актеров с безупречной репутацией, сценарий исторических художественных фильмов тщательно выверялся военными историками-консультантами и никаких вольных трактовок или, тем более, пастельных сцен не допускалось.

Образ Людмилы Павличенко (Беловой) стоит рядом с такими известными защитниками Севастополя, как Петр Кошка, Даша Севастопольская, Иван Заика… Её имя навечно вписано в пантеон героев нашей Родины. Поэтому я не пойду смотреть это кино, не хочу заменять сложившееся представление о славной защитнице земли Русской навязанным Голливудом стереотипом.

P.S. Каждый зритель всегда голосует рублём не только за то кино, которое он выбрал сегодня, но одновременно и за то, которое он хочет видеть в будущем. Есть желание смотреть фильмы с участием махрового бандеровца Богдана Бенюка в главной роли и невольно спонсировать украинскую националистическую партию «Свобода», — поддержит «Кандагар». Захочет в будущем услышать новые саунд-треки к не «ура-патриотическим» фильмам от украинского «соловейки», спонсора АТО, Славика Вакарчука, — пойдет на «Незламну». Посмотреть этот фильм в данном случае означает оплатить Вакарчуку его услуги. Поэтому я лучше подожду, когда появятся фильмы, к которым у меня не будет вопросов.



http://c-eho.info/kultura/item/679-ne-smotrel-no-osuzhdayu

Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments