Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Копируем Турцию

ГОСТЕПРИИМСТВО

В Крыму проходит Всероссийский съезд туроператоров. Представлены различные регионы РФ — от Калининграда до Сибири. Фирмы, которые занимались выездным туризмом, разворачиваются в сторону Крыма. Не только из идейных соображений — из-за ситуации на валютном рынке многие россияне смогут отдохнуть только за рубли.


В каких условиях им придется отдыхать здесь? Чем встретят их крымские отели? Ответы на эти вопросы мы искали в Алуште.

Здесь двухместный гостиничный номер (с холодильником, кондиционером, горячей водой и wi-fi) в мае буде стоить не менее 4 000 руб в сутки, с середины июня — 5 500 руб и выше. Дополнительные услуги — за дополнительные деньги.

О подробностях расспрашиваем директоров гостиниц.

Из Алушты из-за санкций ушла гостиничная сеть Radisson Hotels & Resorts, которая управляла на этом крымском курорте одним из самых известных отелей. Теперь он называется «RivieraSunriseResort&SPAAlushta». Вряд ли это удачное название, хотя, возможно, оно выбрано в расчете на тех, кто привык отдыхать в станах, где вывески пишут не кириллицей.

Дмитрий Байшев

— Входишь и ощущаешь запах хлорки. Почему? — спрашиваем мы у генерального менеджера гостиницы Дмитрия Байшева.

— Готовим к началу сезона СПА-центр, там идут все подготовительные процессы, вот здесь спуск в СПА-зону, — показывает он. — Периодически волна оттуда приходит, а сегодня на улице ветер…

— Что еще в подготовили к сезону?

— Готовимся встречать туристов в режиме «все включено», чтобы они могли проводить досуг и у нас на территории. Для взрослых и детей будем делать точную копию с Турции. Мы ориентируемся на туриста состоятельного, требовательного, любопытного. Поэтому ищем для них и маршруты езды на джипах, и дайвинг, и аэростаты, и конные прогулки, и арбалетные стрельбы — ищем все компании, которые обеспечат это нашим гостям. Конечно, это не дешевый отдых, но этот пакет услуг будет нашей изюминкой — в России, в Крыму это пока не развито — никто этим серьезно не занимался.

— В Крыму удивительная для большинства россиян природа, но он богат и памятными местами. Вы будете предлагать экскурсии?

— Сами мы обслуживать гостей не будем, мы ищем достойного партнера, найдем лучшее экскурсионное бюро, которое предложит интересные маршруты. Но контролировать их, отвечать за качество партнеров будем мы.

Radisson ушел, а кто пришел?

— Пришел я, ваш покорный слуга. Теперь, как и в большинстве наших российских несетевых объектов, здесь управляют просто менеджеры. Хуже от этого не будет — однозначно. Более того, мое мнение: сетевые операторы как раз недостаточно внимания уделяют этим объектам, потому что работают с большого оборота. А индивидуальное руководство, непосредственный менеджер на объекте, он больше заинтересован в процветании именно этого объекта, он прикладывает больше творческих усилий. Не забывайте, у сетей есть ограничения — они общекорпоративные, действуют повсюду. У нас в этом плане руки развязаны, поэтому будет больше возможностей для маневра. Например, на открытой площадке мы планируем открыть ресторан для гостей города — Radisson не мог себе позволить такого из-за своих корпоративных стандартов.

— Каковы ваши ожидания?

— В начале сезона рассчитываем на корпоративные заказы, но июль — сентябрь отработаем на «физического» клиента, на туристов. Надеемся, на 80% мы загрузимся.

У Марии Василик, директора малого (27 номеров) отеля «AlMarine» в поселке Утес проблемы совершенно иного свойства. Главная из них связана с Федеральной миграционной службой. Несмотря на то, что Мария Степановна работает и безвыездно живет в Крыму пять лет, она не смогла получить российского гражданства и поэтому получение или продление патента для нее требует огромных усилий и потерь времени. По ее словам, таких, как она, в Крыму очень много:

— Даже вид на жительство, разрешение на временное проживание нельзя оформить! Хотя есть свидетели, есть соседи, которые нас знают! — сокрушается она.

— А по работе легко было перейти на российское законодательство?

— Очень сложно! Все нужно было успеть сделать за три месяца. Мы негативно отнеслись к обязательной сертификации средств размещения: и так нужно было сделать очень много, а сертификация требует денежных затрат — выполнить все это за короткий срок было невозможно! Раньше — в Украине — сделать это было проще, была отработанная схема. Чтобы перейти на этот уровень, требуется время.

— Ваш персонал готов к началу сезона?

— Мы чувствуем дефицит кадров. Раньше у нас работали сотрудники с Украины, сейчас проблема с их оформлением. Нужен патент, который делается в течение двух месяцев, а российские граждане не хотят работать за нашу зарплату.

— Прошлый сезон был для вас неудачным. Чем будете заманивать гостей в этом году? Ценами?

— И ценами, хотя с прошлого года они чуть повысились. Ведь цены на продукты в Крыму выше, чем в Москве и Краснодаре! А мы предоставляем и жилье, и питание — это очень дорого обходится, накормить человека по сегодняшним ценам. Будем разрабатывать новую маркетинговую программу.

— А не проще отказаться от питания?

— У нас нет условий, чтобы гости сами готовили. И они столько не зарабатывают, чтобы питаться где-то в ресторане.

По словам министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, на летний сезон в 465 из 770 средств коллективного размещения уже забронировано от 60 до 100% мест — это очень хороший результат. Она не сомневается в успешном проведении «высокого» сезона и считает, что нужно думать уже о заполнении крымских здравниц в последнем квартале 2015 года: «Ждем результата и в нем уверены!».

http://c-eho.info/ekonomika/item/755-kopiruem-turtsiyu

Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments