Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Categories:

Несломленные крылья Родины

БОЛЬШАЯ АВИАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОЙ

В день празднования 70-я Победы десятки тысяч жителей Симферополя и гостей столицы могли наблюдать над небом главной площади парашютный десант с развевающимися флагами России, Республики Крым, знаменем Победы и георгиевскими лентами, который с замечательной точностью приземлился на обозначенную точку среди восторженных зрителей. С высоты тысячи метров отважные парашютисты пролетели над городом с символами нашей родины, чтобы показать всему миру значимость этого исторического праздника для всех граждан России.


Выше птичьего полета

О том, как готовилось это сложное воздушное представление, корреспондент «Крымского Эха» узнал у директора Центра планерного спорта «Коктебель», руководителя СК «Пара-Крым», мастера парашютного спорта Бориса Небреева (на фото).

— Известно, что спортсмены «Пара-Крыма» не впервые выполняют прыжки над городом и все же… В городских условиях подобные прыжки связаны с повышенным риском. Вокруг коммуникации, электрические провода, транспорт и здания – не было ли это риском для жизни спортсменов и жителей города?

— Прежде чем совершать прыжки, мы предварительно провели тщательную рекогносцировку местности по картам и с воздуха, отметив все опасные участки и запасные точки приземления.

В этот день были сняты замеры направления и силы ветра, которые были благоприятны для запланированного мероприятия. Кроме того, для участия в акции были отобраны опытные спортсмены, которые могут ориентироваться в самых сложных ситуациях. Практически риск был сведен к минимуму — он был не более чем у любого человека, вышедшего на улицу, даже меньше. В воздухе намного меньше угрозы для жизни, чем на земле.

И всё было выполнено по задуманному сценарию – непринужденно и красиво. Зрители были довольны. Но если бы существовал хотя бы минимальный риск, мы бы отменили мероприятие.

Первые ступени в небо

Сегодня в российских СМИ очень много говорят о патриотическом воспитании молодежи и возрождении советских традиций подготовки юношей к защите Отечества. Многие помнят, что в то время авиация и парашютный спорт были привилегированным занятием, и большинство юношей, которые им занимались, в дальнейшем выбирали профессию защитников Отечества.

Борис Альбертович, есть ли сегодня у молодежи интерес к авиации и подготовке к службе в вооруженных силах России?

— Интерес к парашютному спорту и авиации у молодежи был всегда. К нам на прыжки приезжают ребята из всех стран СНГ и Европы. Мы были организаторами множества фестивалей и соревнований по парашютному и планерному спорту. Многие из тех, кто впервые поднялся в воздух у нас, связал свою профессию с небом. Мы с радостью принимаем в свой клуб всех, кому интересна история авиации и кто хочет покорить небо.

Интерес молодежи к познанию авиации неуклонно растет, но для этого крымским властям надо уделять больше внимания развитию малой авиации, с которой начинается профессиональное покорение воздушного пространства.

Совсем недавно, 31 мая, на аэродроме Коктебель при содействии мэра Феодосии Дмитрия Шепеткова «Пара-Крым» организовал и провел детский праздник, приуроченный ко дню защиты детей. В этот день к нам приехало более 70 детей из детских домов семейного типа. Мы постарались, чтобы мероприятие получилось веселым и красочным — конкурс детского рисунка, общение с замечательными собаками породы ньюфаундленд, полет на самолете АН-2 и, конечно же, подарки! После такого представления все ребята захотели стать летчиками и десантниками.

Мы всегда готовы сотрудничать с учебными заведениями, патриотическими клубами и другими организациями по подготовке молодежи к прыжкам с парашютом и ознакомлению с авиационной техникой.

Директор СК «Пара-Крым» рассказал, что на праздник Дня России на базе авиаклуба организованы состязания юношеских команд по ориентированию на местности, раскладке парашютов и конкурсы на знание авиационной техники и истории отечественной авиации.

Такие мероприятия способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения и принятию решения в выборе профессии. Профессия покорителей неба начинается с первых ступенек знакомства с авиацией.

Колыбель отечественной авиации

Центр планерного спорта «Коктебель» и база СК «Пара-Крым» расположены на горе Климентьева под Феодосией. На территории центра работает уникальный музей, экспозиция которого посвящена развитию планеризма и самолетостроению, который не имеет мировых аналогов по количеству сохранившихся документов и фотографий.

Именно в Крыму в начале 20 века зародилась и в дальнейшем развивалась русская авиация, ставшая нашей гордостью и силой. Плато горы Узун-Сырт (Климентьева) издавна известна своими уникальными воздушными течениями, где южные и северные ветры, дующие перпендикулярно склонам образуют сильные восходящие потоки. Природа как будто специально создала здесь условия для запуска и полета планеров.

Основателем отечественного планеризма стал отважный летчик и авиаконструктор Константин Арцеулов, который впервые совершил выход своего самолета из «штопора». В 1923 году он организовал в Коктебеле международные состязания безмоторных летательных аппаратов на дальность и высоту полета. В этих и последующих состязаниях принимали участие будущие выдающиеся ученые и конструкторы авиационной и космической техники: О.К.Антонов, С.В.Ильюшин, А.С.Яковлев, А.Н.Туполев, С.П.Королев и др.

Тяга к покорению неба влекла лучшие умы человечества в постоянном совершенствовании своих аппаратов, которые могли парить в небе подобно птицам. Конструирование и испытание планеров стало основой для создания новых моторных и реактивных самолетов, а также космических ракет. Здесь испытывали новые модели планеров и изучали их возможности пилотирования.

Во время Великой Отечественной войны неоценимый вклад в победу внесли планеристы грузовых и десантных планеров. Большие транспортные планеры А-7 О.Антонова, Г-11 В.Грибовского, КЦ-20 Д.Колесникова бесшумно перелетали ночью за линию фронта в район посадки, доставляя боеприпасы и медикаменты партизанам, сбрасывая парашютистов-десантников в тыл врага.

Немецкие летчики, зная об уникальных свойствах аэродрома, не сбросили на его территорию ни одной бомбы, надеясь в дальнейшем использовать его для развития собственной авиации.

В дальнейшем со стороны советского государства планерному центру уделялось повышенное внимание в обеспечении материальной базы и инфраструктуры, понимая, что на его основе рождаются новые достижения и рекорды современного авиастроения. Ведь именно здесь был испытательный полигон для новых летательных аппаратов и получения знаний в области современной аэродинамики.

В Коктебеле ежегодно проводились международные состязания планеристов, устанавливались рекорды в покорении высоты и мастерстве высшего пилотажа, победителями в которых неоднократно становились крымские спортсмены.

Кроме того, здесь совершенствовали мастерство пилотирования летчики-испытатели и космонавты, от опыта которых зависело развитие военной и гражданской авиации всей страны. Современные планеры практически не имеют в своих возможностях потолка в наборе высоты и времени полета, а ограничиваются лишь физическим состоянием пилота и наличием кислородного запаса.

В ангарах аэродрома до развала Советского Союза находилось более двухсот планеров всевозможных конструкций, которые имели уникальные разработки, а жажда знакомства с небом влекло в клуб планеристов тысячи молодых людей.

Никто не сломает наши крылья

С момента получения Украиной независимости Центр планерного спорта утратил свое стратегическое значение, а соответственно и финансирование. Большая часть планеров и уникальное оборудование были сданы на металлом, а ангары и здания пришли в запустение.  Научно-исследовательский центр отечественной авиации, который стал школой для многих знаменитых авиаконструкторов и летчиков практически прекратил свое существование.

И только благодаря усилиям энтузиастов под руководством мастера парашютного спорта Бориса Небреева удалось возродить центр планерного спорта из руин, отстоять летное поле от «самозахватов», восстановить несколько планеров и самолетов, а затем организовать полеты и парашютный спорт.

—- Крылья нам сломать никому не под силу, — шутят инструкторы и пилоты ЦПС «Коктебель».

А теперь с возвращением Крыма в состав России энтузиасты центра уверены, что государством будет уделено повышенное внимание развитию «малой» авиации.

Ведь именно с нее начинаются великие достижения покорения высот.
http://c-eho.info/obshchestvo/item/1050-neslomlennye-krylya-rodiny

Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments