Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Categories:

Такая «система» нам не нужна

О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ГЛАВНОГО КРЫМСКОГО БАНКА

В 2014 году свершилось много значимых событий в жизни крымчан, главное из которых – возвращение Крыма в «родную гавань». Тогда на долю жителей полуострова выпало много испытаний, и одним из них был уход из Крыма украинских банков (вместе с деньгами вкладчиков) и заход нескольких российских не самых крупных банков.


То время ассоциируется с постоянными «километровыми» очередями (в почтовых отделениях и местных банках): одни пытались найти «концы» своих вкладов, другие избавлялись от наличной гривны, меняя её на рубли, третьи хотели оплатить коммунальные услуги, четвёртые – получить зарплаты и пенсии.

И вот прошло четыре года. Казалось бы, за это время всё можно было утрясти, чтобы граждане могли спокойно решать свои финансовые вопросы. Однако середина февраля 2018-го мало чем отличается от весны 2014-го. Всё те же очереди и испорченные нервы.

Начнём с того, что многим бюджетникам первые выплаты в 2018 г. пришлись на середину февраля. И как раз в это время в Ялте закрылись на ремонт два отделения банка РНКБ (№ 87 по адресу: Набережная Ленина д. 17 и №131 по адресу: ул. Маршака д. 6). В отделении банка №227 по адресу: ул. Игнатенко д. 5, что называется, «без объявления войны» отказались принимать оплату коммунальных услуг в кассе по книжкам и отправляли желающих на терминал.

Однако оплата через терминал не позволяет внести фиксированную сумму до рубля, и чек с подписью кассира не выдаётся. Гадай потом, дошли ваши деньги до адресата или нет. В итоге всё это привело к тому, что все ялтинские пенсионеры побежали оплачивать коммунальные услуги в отделение №178 по адресу: ул. Пальмиро Тольятти д. 15 Б.

И очередь в кассу стала просто неприличной. Причём кассиры сильно не спешат обслуживать клиентов. Из трёх окошек работали только два. Причём окошко может закрыться на технологический перерыв, а в общую очередь могут вклиниваться какие-то VIP-клиенты, направленные от специалистов, или нескончаемые меняльщики 5000-х купюр.

И данную ситуацию нисколько не спасает придуманная какими-то великими «рационализаторами» тема с электронными талонами, в которых пишется номер в очереди. Потому что, даже зная, сколько человек перед вами, вы никогда не угадаете, во сколько нужно подойти к кассе, чтобы не пропустить свою очередь. Вот и толпятся все в холле банка и рядом на улице, благо, погода позволяет. А некоторых клиентов кассиры умудряются обслуживать и по 20 минут. Видимо, их зарплата не сильно зависит от количества обслуженных клиентов.

Изменить подобную ситуацию весьма затруднительно. Жалобы руководству банка не помогают. Ибо стандартная отписка с предложением не снимать деньги с карты и пользоваться интернет-банкингом (ну чтоб денежки всегда оставались в банке) вряд ли многих устроит, особенно представителей старшего поколения. Ну а, апеллировать к государству, взявшему курс на «цифровизацию экономики» (то есть на тотальный контроль над своими гражданами), государству, заставившему всех бюджетников получать зарплату не реальными деньгами, а информацией о них на пластиковых картах, — бессмысленно вдвойне.

И никого особо не волнует, что при этом массово попирается право граждан не заключать дополнительные договоры с третьими лицами (банками) при заключении трудового соглашения между работодателем и работником. Кроме того, вызывает возмущение и тот факт, что некоторые поставщики услуг, заключая договор с «системным» банком, перекладывают бремя оплаты комиссии за зачисление денег на свой счёт на плечи потребителя услуги. То есть, и здесь банк в выигрыше.

Хотя это явное нарушение закона. Иными словами, поставщик услуги обязан обеспечить потребителю услуги возможность её оплаты без комиссии (либо открыв кассу в своём офисе, либо договорившись с банком, чтобы тот не брал комиссию с клиента и предоставив информацию об этом потребителю). Особенно этим грешит Ялтинское управление образования, которое уже несколько лет решает свои проблемы по сбору родительской платы за посещение детских садов за счёт самих родителей. И здесь ситуацию могло бы изменить вмешательство Роспотребнадзора. Однако если этого до сих пор не произошло, значит, этого многих устраивает. Или нет?

P.S. Уверен, что ситуация в банковской сфере изменится только тогда, когда в Крым зайдут ведущие российские банки и когда в этой сфере будет реальная конкуренция. И конечно, когда те, кому положено отстаивать права граждан, будут их реально отстаивать, а не загонять всех в добровольно-принудительном порядке в «электронный рай».

http://c-eho.info/ekonomika/item/4282-takaya-sistema-nam-ne-nuzhna

Subscribe

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments