kr_eho

Categories:

Доки 13 СРЗ ЧФ: три в одном

Сергей ГОРБАЧЕВ

ФЛОТСКИЙ СУДОРЕМОНТ

В конце мая – в июне с.г. 13-й судоремонтный завод ЧФ, которым руководит Александр Юрьев, провёл несколько доковых операций, которые вполне можно назвать если не уникальными, то уж точно – неординарными.

В 2019 году в состав ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России были включены доки. Это связано с реорганизацией процесса флотского судоремонта – «флагманский» СРЗ Юга России меняет собственника. Предприятие акционируется и должно получить мощный импульс в своём развитии, наращивании объёма производства и его совершенствовании, выводе на современный технологический уровень.

С точки зрения самого процесса судоремонта ничего нового или особенного в этом нет – работы в этих доках специалисты различных цехов и производственных участков 13-го завода вели и ведут на протяжении десятилетий, дело было лишь в принадлежности «материальной части».

В конце ноября –  начале декабря в состав завода из 91-го СРЗ ЧФ  приняты четыре плавдока, включая самый грузоподъёмный ПД-30. Для «включения» докового комплекса в судоремонтный цикл большую работу проделали специалисты экстра-класса капитаны 1 ранга запаса Виталий Киселёв и Сергей Зинченко, многие подразделения и службы предприятия. Это – основной шаг на пути формирования доковой площадки, которая становится   важнейшим производственным участком, в перспективе способным принести хорошую прибыль. И это понятно: без доков судоремонт невозможен, это ясно всем. Обладание доковым комплексом позволяет продуманно, планово и эффективно выстраивать экономику завода.  

В то же время необходимо отметить: принятые доки, как говорится, возрастные, доставшиеся в наследство от СССР. Кстати, нашей страной многие доки приобретались за рубежом, а в последние годы вообще не строились. Катастрофа супер-дока ПД-50 в 2018 году на Севере и затопление «патриарха» ПД-16 в севастопольской Южной бухте в прошлом году обозначили и обострили эту проблему. Многие плавдоки в стране были выведены из эксплуатации, что повлияло на конкурентную среду. Поэтому одной из задач для 13-го завода стало поддержание технической готовности принятых доков, их ремонт, ведь это – плавсредства, требующие соответствующего отношения: выполнения требований и правил эксплуатации, содержания, обеспечения безопасности. Ремонт требует немалых средств, которые, к сожалению, Минобороны не выделило, что вызывает недоумение у ветеранов и профессионалов судоремонта.

В том числе и по этой причине по предложению заместителя директора 13 СРЗ по производству Павла Флори директором предприятия Александром Юрьевым было принято решение о проведении ремонтных работ доков за счёт собственных сил, средств и ресурсов. Вспомнили и о таком испытанном «пролетарском» методе, как проведение субботников. Причём к работам активно подключился инженерно-технический состав всех подразделений и служб завода.

Следует отметить: прежде всего, было получено «добро» на эксплуатацию самого грузоподъёмного большого плавдока ПД-30. Для этого специалистами центральной заводской лаборатории под руководством Наталии Слобожан проведён комплекс исследований и экспертиз. Парадокс, но факт: специалисты были приятно удивлены минимальным износом металла – югославские корабелы тридцать лет назад строили доки, что называется, на совесть. Готовность «флагмана» докового производства и позволила поставить в него два малых – ПД-32 и ПД-80.

В первый же день после осушения дока на субботник после проведения инструктажа по мерам безопасности вышел 61 специалист-производственник, включая ИТРовцев заводоуправления. Буквально за две смены корпуса двух доков были очищены от наростов мидий и водорослей. Попадались и устрицы – без движения плавсредства стали своеобразной аквафермой. К сожалению, дары моря условно съедобны.

Но это – не главное. Главным является то, что судоремонтники, независимо от статуса, специализации и возраста делом доказывают: поддержание технической готовности сил флота, выполнение задач обороны страны – Гособоронзаказа находятся в их руках. Как пошутил один из ветеранов, «с деньгами и корабль, и док отремонтирует любой капиталист, хоть российский, хоть «вражеский». А без денег – только черноморский судоремонтник. И на «спасибо» от Минобороны не надеемся…».

К сказанному добавим: в последнее время судоремонтники 13-го СРЗ провели несколько доковых операций, ведутся доковые ремонты ГРКР «Москва», ДЭПЛ «Алроса», РКВП «Самум». В ближайшее время «Москву» в Севдоке сменит СКР «Сметливый». В ПД-30 параллельно с двумя доками идёт ремонт танкера ВТН-73.


promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.