Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Король — в Симферополе!

 Юлия ЛЫКОВА

Театральная осень набирает обороты: отдохнувшие, набравшиеся сил творческие коллективы проводят всевозможные фестивали, открывают сезоны премьерами... А в России с 30 сентября по 5 октября проходил VI международный фестиваль театров кукол «Белгородская забава». История гласит, что этот фестиваль впервые заявил о себе в 1995 году, однако в непростые 90-е его посещали (помимо непосредственно белгородских кукольников) только соседи из Воронежа и Курска.  


Вот он, «король кукол»

title
К счастью, тяжелые времена позади, и на прошедший праздник кукольного искусства прибыл 21 театр из России, Украины, Литвы, Беларуси, Италии и Франции, которые представили 33 спектакля. Поистине, здесь каждый мог найти постановку по душе — как для детей от трех лет, так и для взрослых.

— Крымский кукольный представил спектакль «Золушка» Е.Шварца в исполнении артистов: Алексея Шило и Константина Гапонова, получивших диплом фестиваля в номинации «За искрометный дуэт». Детское жюри отметило спектакль крымчан памятным знаком «Король кукол», — рассказывает заведующая литературно-драматической части Крымского академического театра кукол Наталия Васильева.

— Афиша фестиваля отличалась многообразием форм и стилей театрального искусства. Зрители и участники имели возможность увидеть удивительные приемы объединения мультипликации с куклой, что превращало спектакль в объемное трехмерное действо, продолжает она. — Серьезную тему о проблемах детей, отстающих в развитии, затронули в своей постановке коллеги из Франции. Неаполитанские традиции и эксклюзивную технику перчаточных кукол представил зрителям кукольник из Италии Гасперо Назуто, виртуозно исполнивший уличное представление с участием знаменитого Пульчинелло.

Сцена из спектакля «Золушка»
title
Порадоваться хочется и тому, что Гран-при фестиваля был удостоен спектакль «Майская ночь» по Н.Гоголю (Харьков) в режиссерской редакции Оксаны Дмитриевой, известной крымскому зрителю по спектаклям «Балаганчик» А.Блока, «Любовь дона Перлимплина» по Ф. Г. Лорке, «Принцесса и Свинопас» по Г.-Х.Андерсену и «Крапинка» по А.Шмидт.

Свою творческую биографию Оксана начинала в 2000 году в Крымском театре кукол как актриса, здесь же она делала свои первые шаги как режиссер, а сейчас ее постановки являются дипломантами многих фестивалей.

— Фестивали нужны для того, чтобы понимать как мы работаем, какое пространство в картине кукольного мира занимает наш театр. Последние фестивали доказали, что мы не похожи на других, на нас с интересом, пристально смотрят коллеги, и это окрыляет, хочется показывать свои работы. Ведь мы едем не за призами, не для того, чтобы отхватить гран-при, а для того, чтобы получить впечатления, импульс к дальнейшей работе. Встречи с людьми, просмотр спектаклей вызывает у нас какие-то чувства — мы удивляемся, а значит, начинаем вести диалог, рождаются новые темы для творчества, — делится своими впечатлениями Оксана Дмитриева, которая сейчас является режиссером Харьковского академического театра кукол имени В. А. Афанасьева.

Впереди у крымских кукольников новые фестивальные встречи в Донецке, где в середине ноября состоится V1 Межрегиональный фестиваль «Лялькові зустрічі-2012» .



Фото из архива Крымского
академического театра кукол   
http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=8893


Subscribe

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments