kr_eho

Categories:

Новогодний «нежданчик»

Игорь ЛОЖКИН

ПИСЬМО РАССЕРЖЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ

С 1 января 2021 жители города Ялта столкнулись с тем, что стоимость проезда по городу в маршрутных автобусах повысилась сразу на 29%  — с 17 до 22 рублей. Такое резкое увеличение цены у многих вызвало возмущение, поскольку совсем недавно, в апреле 2019 года, уже было подобное повышение цены. Причём тогда перевозчики обосновывали это необходимостью обновления подвижного состава, а глава Крыма заявлял, что может и отменить это решение, если перевозчики не выполнят договорённости[1].

Чем вызвано нынешнее повышение цен, абсолютно непонятно. Ведь если проследить динамику цен на дизельное топливо (на котором, в большинстве своём, и ездят маршрутные автобусы) и сравнить её со стоимостью на 1.04.2019 (предыдущее повышение цены), то тогда она составляла 50,93 рубля за 1 л[2]. Стоимость дизеля на 28.12.2020 составляла 48,50 рублей за 1 л [2]. То есть, произошло даже небольшое снижение стоимости топлива.

Подвижной состав в Ялте, каким был, таким и остался ещё с украинских времен. Старые «Богданы» никуда не исчезли. Так откуда взялись эти цифры? И что делать людям, которые и так с трудом сводят концы с концами в эти 20-21 годы «повышенной готовности» непонятно к чему?

Кроме того, в 2020 году глава Республики Крым своим указом ввёл масочный режим, а это означает, что любая поездка в общественном транспорте требует в дополнение к повышенной цене на проезд расходов ещё и на маски. Но маски в транспорте бесплатно не раздают, а без масок в транспорт не пускают. Получается, что каждый день для проезда утром на работу и в школу, а вечером обратно нужно на каждого члена семьи выдать по 54 рубля (22+22 рубля и + 10 рублей на маску). А всего год назад это обходилось в 34 рубля (17+17).

Не кажется ли нашим чиновникам, что такие ежедневные транспортные расходы – явный перебор?! Причём, новой «фишкой» от Министерства транспорта РК[3] и Государственного комитета по ценам и тарифам РК является введение так называемых «дифференцированных тарифов» в зависимости от способа оплаты[4].

Такой «ход конём» со стороны крымских властей вызвал у многих ялтинцев сомнения в благих помыслах наших чиновников. Стала закрадываться крамольная мысль, что за счёт пассажиров просто хотят компенсировать закупку и установку валидаторов, а заодно пролоббировать интересы банков, которые уже стали жаловаться на отток наличности с вкладов на руки населению[5]. Ведь большинство граждан оплачивает проезд именно наличными.

Причём делается это по объективным причинам. Например, несовершеннолетние дети могут оплатить проезд только наличными, потому что родители побоятся давать им свою зарплатную карту. А делать «десять» карт (и платить за их обслуживание банку), чтобы с их помощью расплачиваться за проезд в транспорте – не самая лучшая идея.

Да и как хитрят наши водители с этими валидаторами, уже стало притчей во языцех. Первый способ: просто сказать, что прибор не работает и взять оплату наличными по повышенному тарифу; второй — поставить на валидаторе максимальный тариф и не заморачиваться – брать со всех «карточников» по максимуму[6]. Такой вариант особенно «прекрасен», если после прикладывания карты чек пассажиру не выдают, и узнает он об «ошибке»/мошенничестве с тарифом только в следующий раз, когда вдруг не хватит денег на обратный проезд.

Вот представьте себе вариант — отправить школьника младших классов из посёлков в школу на пригородном автобусе по электронной карте, где его денег на две поездки хватит только на проезд в одну сторону (потому что водитель вместо нужного поставил максимальный тариф), а обратно уже не хватит. Всё?! Приехали? Замерзать ребёнку на остановке с этой картой?! Ведь карта – это не деньги! Карта – это «флэшка» с информацией о деньгах, для которой ещё нужно специальное считывающее устройство.

Стоит заметить, что крымские власти уже начали «включать заднюю» в ответ на возмущения граждан, и решили пока оставить проезд для школьников прежним аж до апреля месяца[7].  Почему не до июня? Почему только школьникам? И вообще, господа, зачем устраивать весь этот «цирк» с необоснованным повышением тарифов? Если транспортным кампаниям вдруг стало не хватать денег, тогда почему они годами не реагировали на жалобы граждан, когда водители маршруток брали плату выше, чем указано в тарифной сетке, причём практически всегда без выдачи билетов?[8]

Как руководство этих компаний вообще отслеживало размер ежедневной выручки и количество перевезённых льготников без контрольно-кассового оборудования? Складывается впечатление, что всё это, как минимум, скажем мягко, «нелогично». Особенно с учётом ранее проведённого мэрией Ялты эксперимента с приглашением перевозчика и водителей из другого региона РФ с новыми экологичными автобусами на самые «нерентабельные» маршруты. Эксперимент показал, что вполне можно честно и не в убыток себе работать на ялтинских маршрутах[9]. Но, к сожалению, «Карлсон улетел и не обещал вернуться» — оранжевые автобусы покинули Ялту.

И, наконец, самое печальное, — введение нашими крымскими властями так называемых «дифференцированных тарифов» вступает в противоречие с Федеральным Законодательством, а конкретно с Законом «О Защите прав потребителя»: п. 4 ст. 16.1, в котором прямо говорится, что «при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

Поэтому, по моему мнению, этот необоснованный приказ должен быть отменён. В то же время каждый пассажир должен иметь возможность оплатить проезд за наличный или безналичный расчёт по одинаковому тарифу с обязательной выдачей билета, в котором должны быть указаны название перевозчика, № и наименование маршрута, дата поездки, пункт отправления и пункт назначения, цена, номер терминала и способ оплаты. Так, как это делается на ялтинских пригородных троллейбусах.

Кстати, на ялтинском пригородном троллейбусе пока тариф не изменился. Такой билет даёт возможность подтвердить факт поездки (в т.ч. в страховом случае), размер произведённой оплаты и не даст возможность водителю положить часть денег себе в карман.

г. Ялта

  1. https://fuelprices.ru/ufo/simferopol
  2. https://mtrans.rk.gov.ru/ru/article/show/838
  3. https://gkz.rk.gov.ru/ru/document/show/4651
  4. https://www.rbc.ru/finances/02/11/2020/5fa028449a794786b7bea36e
  5. https://vk.com/in_yalta?w=wall-66168838_2665377
  6. https://crimea-news.com/society/2021/01/11/746225.html
  7. https://crimea-news.com/society/2021/01/13/746839.html
  8. https://c-eho.info/uvazhajte-passazhira-on-umeet-schitat/
  9. https://crimea.ria.ru/society/20191126/1117673121/V-Yalte-perestali-rabotat-dva-avtobusnykh-marshruta.html

https://c-eho.info/novogodnij-nezhdanchik/

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.