kr_eho

Category:

Как бы мы учили своих детей, останься Крым на Украине

Евгений ПОПОВ

Бесконечно можно смотреть на три вещи:
как горит огонь, как течет вода
и на  деградацию политической элиты «незалежной»

На Украине с 1 сентября 2018 года 12-летнее среднее образование заменило 11-летнее, которое до этого было обязательным с советских времён. 16 января 2020 года Верховная Рада принял закон «О полном общем среднем образовании», в соответствии с которым украинским школам, в продолжение начатой ранее реформы образования, предстоит трансформация. А именно – их разделение на начальные, базовые средние и профильные.

Новая украинская школа (НУШ), начатая четыре года назад правительством Гройсмана, подразумевает собой переход украинских школ на западную модель обучения.

Школы по окончании реформирования, будут поделены на три группы:

начальные школы, в которых дети будут учиться четыре года;
базовые средние (гимназии) рассчитаны на пять лет;
профильные средние, которые будут иметь статус лицеев академической и профессиональной направленности. В них дети будут учиться два или три года 11-летней или 12-летней продолжительности соответственно.

В профессиональные лицеи планируется перепрофилировать действующие профессиональные училища — там можно будет получить среднее образование и профессию, о чем будут выдаваться сертификаты государственного образца. Академические лицеи предназначены для тех, кто планирует поступать в вузы.

При этом начальная и средняя школа (гимназия) могут находиться, как и ранее, в одних помещениях, ближайших к дому ученика. Лицеи же будут находиться отдельно от начальных школ и гимназий. Предполагается, что  ученик, окончив  9 классов в гимназии, должен будет идти учиться в старшие классы в ближайший к месту жительства лицей, сдав при выпуске из 9-го класса государственную итоговую аттестацию в форме внешнего независимого оценивания.

Большинство общеобразовательных школ станут гимназиями, и только малая их часть них получит статус лицея и право давать старшеклассникам профильное образование. По некоторым данным украинских СМИ, учиться в старших классах можно будет лишь в четверти школ из ныне имеющихся, а может, и того меньше.

Реформу запланировали еще при Порошенко – в 2017 году. А внедряют в соответствии с принятой в 2020 году новой редакцией Закона «О полном общем среднем образовании».

Задумка состоит в том, чтобы превратить лицеи в подобие High school (высшая школа), которая на Западе является отдельным учебным заведением. Предполагается, что те, кому не хватит мест в лицеях, поступят в «профессиональные колледжи» (прежние техникумы и ПТУ) – обучаться «рабочим» профессиям.

Таким образом, детям после 9-го класса придется заново поступать или в ПТУ или в лицеи.

При этом число лицеев будет ограничено, при том, что в населённых пунктах с населением менее 50 тысяч жителей лицеи не откроют.

Старшие классы 10-12 или 10-11 делятся на два потока. Часть будет называться лицеями, в которых будет продолжено академическое образование,  другая – будет профессиональной, и этот поток перенаправляется в ПТУ. Подразумевается, что лицеи на Украине станут аналогом американской High School (рус. «высшая школа»), отдельного учебного заведения.

Высшее образование при таком сценарии превратится в привилегию для детей богатых родителей.

Внимательно рассмотрим, кому пытаются подражать незалежники.

В Англии, Фpанции, ФРГ после двух — четыpех лет обучения в начальных классах дети pаспpеделяются по pазным типам школ. Одна часть, меньшая, направляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10–15 процентов детей Англии идут в гpамматические школы, Фpанции — в лицеи, ФРГ — в гимназии. Большая же часть детей, главным обpазом детей пpостого наpода, напpавляется в «школы-тупики», не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это — совpеменные школы в Англии, наpодные в ФРГ, повышенные начальные во Фpанции.

Начнём с Германии.

Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в начальной школе (нем. Grundschule). Обучение в начальной школе продолжается четыре года.

После начальной школы происходит разделение детей на разные группы — в основном по способностям.

Наиболее слабые ученики направляются для дальнейшего обучения в так называемой «главной школе» (нем. Hauptschule), где обучаются 5 лет. Основная цель этой школы — подготовка к малоквалифицированной профессиональной деятельности. Здесь даётся базовое образование. После окончания «главной школы» молодой немец может начать работать или продолжить обучение в системе профессионального образования.

Ученики со средними результатами после начальной школы идут в «реальную школу» (нем. Realschule) и обучаются там 6 лет. После ее окончания можно устроиться на работу, а наиболее способные могут продолжить обучение в 11-м и 12-м классах гимназии.

В гимназии школьник с 5 по 10 класс получает образование классического типа I ступени.  Среднее образование второй ступени (среднее II) осуществляется в 11 и 12  классах гимназии. Ученики тринадцатого класса гимназии считаются абитуриентами. В тринадцатом классе гимназии ученики готовятся к учёбе в высших учебных заведениях.

По окончании 13-го класса гимназии ученики сдают экзамены по основным школьным предметам (нем. Abitur). Уровень обучения в 12-м и 13-м классах и уровень выпускных экзаменов в гимназии очень высок, поскольку вступительные экзамены в вузы Германии не проводятся. Приём осуществляется в соответствии со средней оценкой в аттестате, а также с учётом некоторых социальных факторов. Если претендентов больше, чем мест, то принимаются лучшие, а остальные записываются в очередь; они могут получить место для обучения в следующем году.

Принятая во Франции система школьного образования разделена на три ступени: начальная школа (5 лет обучения), колледж (4 года), лицей (2-3 года). Обязательными являются первые два.

Начальное образование во Франции занимает пять лет. В 6 лет школьники посещают подготовительный класс, а затем тратят ещё четыре года именно на обучение в младшей школе. По завершении обучения на этой ступени ученики сдают экзамен, результаты которого определяют, в какую среднюю школу поступит ребенок.

После начальной школы французы в 11 лет поступают в колледж, который считается первой ступенью среднего образования. В колледже классы считаются в обратном порядке: ученик поступает в шестой класс, через четыре года заканчивает третий.

Третий класс колледжа — это, пожалуй, самый ответственный для учащегося момент, поскольку в этом классе ученик выбирает специализацию, по которой он будет учиться дальше в лицее и университете. После этого класса можно получить свидетельство о профессиональной пригодности, удостоверение о профессиональном образовании или перейти в лицей (на вторую ступень).

Лицей — завершающее звено системы среднего образования и одновременно переходная ступень к высшему образованию. Лицеи бывают общего и профессионального образования, поэтому часть выпускников колледжа настраиваются на скорейшее обретение специальности и идут в профессиональный лицей  или в центр подготовки подмастерий, где получают знания и навыки по выбранному профилю.

Другие нацеливаются на поступление в вуз и в течение трех лет готовятся к сдаче экзаменов на степень бакалавра, для чего поступают в лицей общеобразовательного (general) или технологического (technologique) направлений.

Рассмотрим систему школьного образования в США, по которой стараются переформатировать свою среднюю школу украинцы. Для наглядности сделаем таблицу:

Сpедние школы бывают pазных типов: «академические», «пpофессиональные» и «многопpофильные».

В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют pазличные отделения (пpофили). Наиболее pаспостpаненные из них: «академический», «общий», «коммеpческий», «индустpиальный», «сельскохозяйственный».

Академический пpофиль дает обpазование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение «коэффициента умственной одаpенности». Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс.

Пpофессиональные пpофили готовят ученика к непосpедственной пpактической деятельности. Так, на индустpиальном пpофиле половина учебного вpемени отводится на pаботу в школьных мастеpских или же в гаpаже. Объем общего обpазования на этих пpофилях значительно сокpащен.

Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии.

Как вы догадываетесь, учить математику, физику, химию и другие серьёзные дисциплины достаточно сложно и тяжело. Говорят, между древнегреческим математиком Евклидом и  египетским царем Птолемеем I состоялась такая беседа: августейшая особа поинтересовалась, нельзя ли овладеть геометрией без изнурительных занятий. «Царских путей в геометрии нет!» – ответил учёный.

Поэтому, чтобы не перегружать американских школяров такими предметами, во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение икебаны, кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.

Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года обязательное изучение пяти «базовых дисциплин», составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года). Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном заведении, должны пройти двухлетний курс иностранного языка.

Чтобы управлять страной и не давать представителям американского малограмотного охлоса массово становиться частью элиты,  в США имеется тpи тысячи пpивилегиpованных частных школ, котоpые содеpжатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение.

Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8–10 лет могут позволить себе только достаточно состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, котоpые посещают около 3 процентов школьников, являются питомниками будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аpистокpатической школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.

Нынешние руководители Незалежной пытаются идти по стопам американских и европейских предшественников, дать реальное образование меньшинству.

В качестве примера я хочу показать, что было бы с крымским образованием, останься мы в составе Недоторканной.

Лицеи были бы только в Севастополе — 449 138 жителей, Симферополе — 342 054 жителей, Керчи — 147668 чел., Евпатории — 106115 чел.,  Ялте — 77003 чел., Феодосии — 69145 чел.

Все остальные районы, поскольку они не дотягивают до 50 тысяч, имели бы только гимназии. Приведу их список: города Джанкой — 38676 чел., Алушта — 29201 чел., Бахчисарай — 27450 чел., Красноперекопск — 26349 чел., (без района), Саки — 25195 чел.,  Армянск — 22011 чел., Судак —16615 чел., Белогорск (городское поселение) – 16385 чел.

А также районные центры — посёлки городского типа Крыма: Кировское – 6883 чел.,  Новофёдоровка – 5610 чел., Красногвардейское – 11134 чел., Октябрьское – 10218 чел., Ленино – 7875 чел.,  Нижнегорский – 8741 чел., Первомайское – 8470 чел., Раздольное – 7352 чел., Гвардейское – 12589 чел, Советский – 10324 чел., Черноморское – 11267 чел.

Теперь внимательно посмотрите на карту полуострова и задумайтесь, многие ли из нас сумели учить своих детей в 9 – 12 классах лицеев?

Источники для самообразования:

https://strana.ua/articles/analysis/312587-v-kieve-sokrashchajut-10-11-klassy-oni-ostanutsja-tolko-v-chetverti-shkol.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Германии

https://magazines.gorky.media/oz/2002/1/sistema-obrazovaniya-v-ssha.html

https://msmstudy.com/usa/srednee-obrazovanie-v-ssha/

https://vesti-ua.turbopages.org/vesti.ua/s/poleznoe/obrazovanie/uchenikam-10-11-klassov-pridetsya-zanovo-postupat-v-shkoly-chto-proishodit

https://c-eho.info/kak-by-my-uchili-svoix-detej-ostansya-krym-na-ukraine/

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.