kr_eho

Category:

«Ополченочка». Скандал в Севастополе

Людмила НОВОСЕЛОВА

ДИВЕРСИЯ ИЛИ ГОЛОВОТЯПСТВО?

Если это была диверсия, то она вполне удалась. Именно такой вывод сделали севастопольцы, пришедшие на днях в кинотеатр «Москва» посмотреть фильм «Ополченочка».

Напомним, эта картина была снята кинокомпанией «Лугафильм» по мотивам событий в ЛНР в 2014 году (режиссер – Алексей Козлов), ее премьера состоялась в 2019-м. Сегодня фильм, рассказывающий об ополченцах Донбасса, защищающих свою землю от украинских террористов, уже без всяких натяжек можно назвать многострадальным.

Сначала с обоснованием, что, дескать, фильм о войне излишне жесток и политизирован, съемочной группе отказали в российском кинопрокате и в презентации в Центральном Доме Кино. А теперь вот – вызывающий много вопросов, мягко говоря, малоприятный инцидент в Севастополе. Ну обо всем по порядку.

В настоящее время в городе-герое проходит уже успевший стать традиционным и престижным Международный кинофестиваль «Золотой Витязь». В 2021-м на суд компетентного жюри и любителей кино представлено почти две сотни конкурсных и внеконкурсных художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских фильмов из 25 стран мира.

В рамках внеконкурсной программы и должны были показать «Ополченочку». 24 мая зрительный зал «Москвы» вполне ожидаемо был заполнен до отказа. В кинотеатр пришли сотни севастопольцев, неравнодушных к судьбе Донбасса и наслышанных о прокатных злоключениях рассказывающей о войне «Ополченочки». Многочисленная публика приготовились к просмотру.

По традиции кинофорума, для презентации картины на сцену вышел руководитель луганской киностудии, один из авторов сценария Роман Разум, собравшийся рассказать зрителям об истории основанного на реальных военно-политических событиях в ЛНР фильма, и, в первую очередь, – о непростом процессе съемок, проходивших непосредственно в зоне боевых действий.

Однако рассказать полноценно, увы, не получилось – по независящим от луганского сценариста причинам. В кинотеатре, принимающем участие в показе конкурсных работ и, по логике, заранее в техническом плане к этому подготовленном, ни с того ни с сего вдруг забарахлил микрофон.

Разумеется, технический сбой изрядно подпортил настроение всем участникам мероприятия, поспешившим, правда, объяснить его для себя досадным недоразумением – бывает… – и настроиться на просмотр фильма. Увы, но на этом «бывает» продолжились. Вместо долгожданного фильма о героях ЛНР «Ополченочка» сотрудники кинотеатра вывели на экран низкопробную и лживую киноподелку, воспевающую бесчинствующих в Донбассе украинских карателей. Как выяснилось позднее, в рамках фестиваля, девиз которого «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», кто-то и зачем-то пытался показать севастопольцам украинскую пропагандистскую ленту «Позывной «Бандерас».

«Я побежал разбираться. Прибегаю к ним в рубку, там файл наш подписан как «Ополченочка», но это был не наш фильм! – рассказал изданию «Антифашист» Роман Разум. – Кто это сделал и для чего, непонятно. Я начал разбираться, позвонил директору фестиваля Алексею Костюченко, он кому-то позвонил, в итоге нашу версию нашли. Костюченко сказал, что это диверсия и что они не понимают, как к ним попал украинский фильм!
Помнится, на одном собрании «фейковых» общественников был включён исковерканный антироссийский гимн… Совпадение, случайность или целенаправленные провокации – наверное, стоит задуматься! Наконец, включили нашу версию, но она прошла чуть более 15 минут, и картинка стала тухнуть, блекнуть, мерцать, и в итоге показ вообще остановился. Все люди встали…».

Работники кинотеатра быстренько самоустранились, и извиняться за эту возмутительную ситуацию вынужден был представитель луганских кинематографистов. Он отметил, что ему стыдно и неприятно за произошедшее. Журналистам, разумеется, не оставившим этот инцидент без внимания, Разум признался, что никак не ожидал столкнуться с подобной ситуацией в город-герое Севастополе, куда луганчане ехали с огромным желанием и отличным настроением.

«Я никого не обвиняю конкретно, но очень неловкая для нас ситуация», – подчеркнул кинематографист.

Куда более резко высказался также присутствовавший на кинопоказе бывший сенатор от Севастополя Андрей Соболев.

«Возмущению нет предела: люди выходили не просто раздраженные, а с конкретными выводами, что Севастополь продолжает вести от управленческого персонала антироссийскую политику. Кто виноват в том, что произошло, я не выяснял, но Дмитрий Гарнега, руководитель «Севастополь Кино» – это его задача была, они должны были зал подготовить, проверить и так далее. Полное равнодушие и вредительство», – заявил Соболев интернет-ресурсу «Политнавигатор».

Почему сразу вредительство? – спросит иной простодушный читатель, ведь сказали же работники кинотеатра: «ошибочка вышла». На «ошибочку» грешил, комментируя срыв показа «Ополченочки», и упомянутый выше Гарнега. Примечательно, что его, не выдерживающее никакой критики, объяснение вызвало шквал возмущений в соцсетях и на информационных сайтах, слова Гарнеги приведших.

Руководитель «Севастополь Кино» причину, как он сказал, «конфуза», объяснил неверной… интернет-ссылкой. Гарнега раскрыл севастопольским журналистам секреты «кухни» фестиваля в плане его технической подготовки и организации, тем самым, как небезосновательно считают многие, немало дискредитировав международного уровня кинофорум.

Оказывается, по версии Гарнеги, его организаторы, не дождавшись оригинал фильма от ополченцев, скачали кинокартину из интернета и отправили ссылку, оказавшуюся неверной, в Севастополь.

«Какую «Ополченочку» нашли, такую и скачали, и нам её соответственно предоставили, – простодушно поведал он изданию «Форпост». – Потом, за день до начала фестиваля сами ополченцы приносят нам флешку – вот фильм. У нас было две версии, но мы же их не отсматриваем: что предоставили, то и показываем».

В результате предпочтение почему-то отдали присланной организаторами «неотсмотренной» версии, что, с учетом статуса «Золотого Витязя, просто поражает. Плюс к этому еще и в кинотеатре случился настоящий, не иначе природными силами сотворенный технический «Армагедон».

«Нам сказали, что это не тот фильм – и мы запустили «тот» фильм. В этот момент у нас сгорел проектор: из строя вышел один из блоков питания, и мощность упала в два раза, естественно, всё стало тускло. Что же тут сделать? Бывает. Это не диверсия, как посчитали некоторые», – заключил Гарнега.

Вот такое многослойное случилось «бывает», и аккурат – во время так и не состоявшегося показа донбасского фильма.

А почему, собственно, руководитель «Севастополь Кино» так уверен в том, что это вовсе не диверсия и не провокация? – задаются вопросом севастопольцы. Разве информация о том, что видеофайлу с фильмом об украинских карателях кто-то дал наименование «Ополченочка», совсем ни о чем не говорит?

Кто, где, с какой целью? И как этот фидеофайл попал в Севастополь? И не было ли это попыткой продемонстрировать севастопольским любителям кино по сути экстремистский укропропагандистский материал?

Вот, например, в каком ключе, с восторгом преподносит информацию об инциденте один из украинских Телеграмм-каналов:

«Как удалось выяснить журналистам, вместо российского фильма про наемников ОРДЛО был показан другой фильм, в котором показан героизм украинской армии в схватке с российскими военными!».

Вопросов в этой связи – воз и маленькая тележка. И жители Севастополя надеются получить на них ответы.

Дабы не быть голословными, приведем несколько красноречивых комментариев жителей города-героя.

«У каждой неувязочки (не хотелось цитировать, но придётся) есть имя и фамилия. За исковерканный гимн кого-нибудь наказали? А теперь и фильмец такой подсунули. Что будет на следующем мероприятии? Чужой флаг поднимем или на чужом языке заговорим?».

«Органам надо бы заинтересоваться – как так из раза в раз получается?».

«Не ту ссылку – случайность, если бы «не та» демонстрировала художественный фильм или еще что-то. А тут вместо фильма о ЛНР, противоположный, я в такие случайности не верю!».

«Это не ошибка, ещё остались засланные казачки в нашем городе, они пострашнее врага в бою, эти враги – у нас за спиной».

«Вот интересно: диверсии нет, а откуда тогда взялся фильм об АТО? Он был заявлен к просмотру или хранили для личного пользования?».

P.S. Вину работников Международного кинофестиваля признал его президент, народный артист России Николай Бурляев. Настоящую «Ополченочку» впоследствии все-таки показали — уже в другом кинотеатре, но нехороший, едкий осадок после всей этой истории остался…

Фото из открытых источников


https://c-eho.info/opolchenochka-skandal-v-sevastopole/

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.