kr_eho

Categories:

Бузование сознания

Людмила НОВОСЕЛОВА

Это вы такие злые, потому что у вас таланта нет. А у нее есть, и из-за этого она, как никто другой, всеми любима и всеми востребована. Нынче Ольгу Бузову даже уличные кошки знают, так она популярна. Дива, богиня, истинный самородок, 35-летняя Оля благосклонно, не жалея ни сил, времени, ни своих уникальных и, главное, безграничных способностей, с экранов телевизоров, больших и малых концертных и дискуссионных площадок, да вообще – всех-всех мероприятий делает нас счастливыми.

Вы только представьте: у этой прелестницы 23 миллиона очарованных, благодарных судьбе за счастье жить с ней в одно время подписчиков! Мощнейший актив. Ну скажите, кто сегодня матери-истории более ценен? С таким количеством обожателей – шестая часть населения России, это вам не хухры-мухры! – не грех и в президенты податься…

Напрасно смеетесь, полагая, что это ирония, потому что и такое, упаси Господь, может случиться. Ведь для Оли не существует вершин, на которые она не готова влезть. Ответственная земная миссия неординарной личности, понимаешь ли. Но до президентских выборов еще ждать, а пока выпускница географического факультета и низкопошибного телепроекта одолела очередную ступеньку своей карьерной лестницы.

Да еще какую ступеньку – сыграла на сцене знаменитого МХАТа им. Горького! Адекватные театралы, известные актеры, когда увидели афиши с ее именем, впали в ступор. В какой-то момент превратившаяся в актрису «звезда» шоу-бизнеса должна была сыграть роль певицы кабаре Беллы Шанталь в спектакле о молодости Сталина «Чудесный грузин».

На сайте театра постановку описали следующим образом: «История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий приключенческий экшен, детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина». Уточняется, что спектакль поднимает «острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя».

И вот в этой «опасной теме» об исторической личности – наша Оленька…

Нет, до этого, конечно, говорили, что во МХАТе собираются выпустить Бузову, но в это мало кто верил. И напрасно, худрук театра Эдуард Бояков поставил на нее не зря: господа, а сейчас на арене – Бузова! По-другому, сцену МХАТа, отмечали впоследствии критики, после появления и «игры» на ней этой удивительно бездарной женщины не назовешь. Однако речь, как посчитал худрук, не об искусстве, а о популярности приглашенной «актрисы», на которую должны пойти.

Ведь весьма заурядный (и даже такая оценка комплимент) спектакль о молодом вожде остался бы совершенно незамеченным и вряд ли бы собрал хоть какую-нибудь кассу, кабы не новоявленная «театральная звезда». Москвичи и гости города, до последнего не верившие в то, что на прославленную сцену выйдет она, не без оснований посчитали себя жестоко оскорбленными в лучших чувствах и обрушились на королеву подмостков с нещадной критикой. В выражениях не стеснялись. Так сказать, – алаверды!

«Cпонсоры, судя по всему, мощные, реклама уже сделана, аншлаг обеспечен (ходили же раньше на цирк уродов смотреть – отбоя не было, и на Бузову пойдут)», – зло пошутил в соцсети разгневанный театрал.

Еще больше разозлился народ, когда узнал сумму гонорара, которую худрук не пожалел для Оленьки, – почти полмиллиона рублей!

«Уж не знаю, на каком геофаке училась Бузова и училась ли вообще, но мечтала, как говорит, о театре. И всё бы хорошо в этой истории успеха, вот только я одного понять не могу – почему мы должны оплачивать творческие потуги бездарности?», – не скрывала своего гнева пользовательница одной из соцсетей, напоминая, что МХАТ финансируется из госбюджета.

О бездарности «звезды» писали все, кроме, разумеется, ее «электората». Отмечали, что изобразить роль, несмотря на все старания, ей ну совсем не удалось. А вот кривлялась, думая, что играет ярко и выразительно, она отменно. В общем, продемонстрировала гипертрофированную манерность, жуткое пение мимо нот, подчеркнуто картонный образ.

Так случилось, что во время премьеры «Чудесного грузина» подводились итоги театрального фестиваля «Фабрика Станиславского». Не сказать про спектакль с Бузовой его участники не могли. Народный артист России Сергей Безруков был лаконичен:

«Хорошо, что Константин Сергеевич до этого не дожил. Я думаю, что он с отчаянием смотрит на происходящее в том театре сейчас».

Свое мнение о «таланте» новоявленной театральной «звезды» и о культурном уровне ее поклонников в беседе с журналистом RT высказал актер Владимир Долинский:

«Я просто представляю себе зал, заполненный её фанатами с определённым уровнем подготовки и жизненных ценностей. Я не пойду на такой спектакль».

Однако, думается, нападать на Бузову – занятие абсолютно бесперспективное. Что вы хотите от женщины, которая далеко не в юном, бестолковом, возрасте почти в чем мать родила фотографируется на фоне храмов и памятников, а потом выкладывает «фоточки» в открытый доступ? К ней вопросов нет – готова на все, только бы быть на виду всегда и везде, чтобы те же самые уличные кошки не перестали узнавать. К тому же за эпатажное вездемелькание и безустанное чушьнесение деньги, и немалые, заинтересованные господа дают. Что еще надо?

Вопрос к сознательно пошедшему на оскорбление, осквернение сцены легендарного МХАТа руководству театра, для которого, как оказалось, деньги не пахнут, и ради них на сцену можно выпустить кого угодно. Искусство Мельпомены? В наше-то время, с нашими-то трендами? Какая чушь!

«Конечно, Бузовой не дали бы управлять бортом номер один, когда там летит первое лицо государства. Или сделать прививку ему же поющей теледиве не позволили бы. Но МХАТ в перечень защищённых от «бузования» объектов не входит, – прокомментировал появление «звезды» на сцене политолог Евгений Сатановский. – И если главная цель подобных спектаклей – деньги, то можно на Бузову даже быка выпустить в стиле Древнего Рима или на дыбе распять, как в Средневековье делали. Если бы «распатронили» на глазах у зала главную героиню хайпа на составные части, так не просто бы никто не возражал, а ещё и больше бы собрали. Если деньги – единственный критерий, так и чего стесняться?.. Бузова во МХАТе – это символ нашей эпохи».

Символ эпохи… Многие пользователи соцсетей, обсуждая театральный инцидент, задаются вопросом: как мы дошли до того, что деньги приносят откровенные бездари, воплощающие и нагло навязывающие обществу пошлость, безнравственность, отсутствие всяких моральных ограничителей? Один из блогеров отмечает, что Бузова на подмостках МХАТа – это олицетворение той точки падения, которой мы достигли как общество: мерзость и бездарность попирают своими грязными лапами великие достижения прошлого.

Кто-то, как, например, кинокритик и режиссер Давид Шнейдеров, с горечью констатирует, что с этим ничего не поделаешь, поскольку главная причина якобы – в устройстве России.

«Я считаю, что Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись в гробах. Я очень надеюсь, что они восстанут из гроба и устроят зомби-апокалипсис, потому что это позор для Художественного театра. Понимаете, Россия устроена так, что даже у Бузовой миллионы поклонников, такая судьба».

И давно ли Россия устроена так? И сама ли устроена? Или все-таки кто-то, преследуя вполне определенные цели, старательно и последовательно прикладывает к этому руку? Во МХАТе, конечно же, со множеством негативных (а других почти и не было) комментариев ознакомились. И с теми, в которых пользователи соцсетей категоричны: если для руководства театра Бузова артистка, значит, этот театр не имеет права называться художественным, академическим, имени Горького и не должен получать госдотации.

Кстати, спектакль «Чудесный грузин» обошелся всего-то в каких-то 10 миллионов рублей. Сначала худрук МХАТа не разбирающимся ни в жизни, ни в искусстве терпеливо, как мудрый учитель бестолковому ученику, растолковывал что к чему.

«Нам нужен был образ, уорхоловский образ, образ человека, который принадлежит массовой культуре, фактически начинающей диктовать повестку медийную, получающий невероятную власть. Сказать, что мы не думали о хайпе, наверное, значит соврать… У меня есть абсолютная уверенность, что это крутой содержательный ход: сегодня смысл там, где Бузова…», – такую ценностную повестку стране задал худрук.
Разъяснил также, что у них в театре «свое дело и своя стратегия», что они занимаются исследованиями фигур диктаторов, святых, крестьян, композиторов и постмодернистских персонажей. «Бузова – нам в помощь. Может, и мы ей пригодимся, время покажет», – сказал Бояков.

Интересно, о чем это он? Ах, да, 23 миллиона подписчиков, медийность, востребованность – не в президенты, так в министры культуры вдруг Оленька да пробьется. Здесь, понимаешь ли, полезная целесообразность… Догадываясь о дальновидных планах руководства театра, народ вознегодовал еще больше. Писали, что привить хороший вкус трудно, а опустить его до уровня плинтуса посредством таких вот сценических постановок – элементарно. Мол, сначала опустили уровень образования, теперь взялись за общий культурный уровень.

Вам не нравится тот факт, что на сцене МХАТа Бузова? Да кто вы такие? Ваше мнение не интересно и ничтожно, не позорьтесь и молчите в тряпочку.

«Это вы нам с Прилепиным, Певцовым, Мерзликиным, Якубовичем, с артистами нашей рождающейся труппы запрещаете ковыряться в наших носах? Увольте», – указал всем критикам место под лавкой Бояков.

Вам это ничего не напоминает?..

Фото из открытых источников

https://c-eho.info/buzovanie-soznaniya/

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.