kr_eho

Categories:

Ржавчина на театральных подмостках России

Дмитрий ПОДБЕРЕЗКИН

Как известно, Россию победить невозможно — по крайней мере извне. Какие бы захватчики ни вторгались в нашу страну, они с разной степенью оперативности потом уносили ноги, кто успевал. Кто не успевал, тот догнивал в нашей земле.

Россия в последние несколько столетий для определенных сил на Западе — как кость в горле: наверное, за свой цивилизационный выбор, свою уникальность, самостоятельность и иные ценности. Но вооруженный «Дранг нах Остен» обречен.

Поэтому недруги пытаются расшатать Россию изнутри. Навязать ей иные ценности, которые собственно говоря, в нашем понимании и ценностями-то назвать нельзя. Прежде всего, в головы россиян хотят внедрить вирус презрения к своей истории, своей культуре, привить стыд ко всему русскому и заставить наших соотечественников каяться за все на свете и плевать в свою Родину.

Если это удастся, не будет больше Великой России, а будет либо большое Сомали, либо множество удельных княжеств под звездно-полосатым протекторатом.

Надо отдать должное нашим недругам, кое-что им уже удается. Часть россиян, причем это касается, скажем так, культурного слоя, уверовали в никчемность своей страны, в ее варварское прошлое и настоящие и полное отсутствие цивилизованного будущего.

Подобное презрение выражается не только на личностном уровне, но в творчестве, предназначенном для массового потребления. А это кино, ТВ, литература, театр и, конечно же, всё, что связано с интернетом. На такое творчество можно было бы не обращать внимания, все-таки государство крепко держит бразды правления в своих руках.

Но окна Овертона никто не отменял. Потихоньку, шаг за шагом, эта ржавчина будет разъедать Россию, так что дорогу в Сомали одолеет идущий, точнее, плюющий на свою страну.

И последним таким плевком стала постановка в московском театре «Современник» — театре, который со времен Олега Ефремова был культовым. После смерти Галины Волчек, которая руководила «Современником» более 40 лет, ее место занял Виктор Рыжаков. Он режиссер либеральных взглядов, отвергающий традиции и стремящейся к новациям, в общем, во всех отношениях человек нетрадиционной ориентации.

«Сцена из «Первого хлеба», в роли старухи — Лия Ахеджакова
«Сцена из «Первого хлеба», в роли старухи — Лия Ахеджакова

«Сцена из «Первого хлеба», в роли старухи — Лия Ахеджакова

На прошлой неделе «Современник» под руководством новатора выдал скандальную постановку «Первый хлеб». Эта пьеса, написанная 30-летним сценаристом из Екатеринбурга и поставленная 32-летним польским режиссером (кстати, оба ребята очень нетрадиционные), банальна и примитивна.

В чем ее скандальность и «уникальность»? Да все просто: в количестве матерщины, несущейся со сцены, откровенных гомосексуальных сценах и потоках грязи в адрес ветеранов Великой Отечественной и других войн. Ну, ещё в главной героине, роль которой исполняет Лия Ахеджакова.

Сюжет пьесы незатейлив. В маленьком захолустном городке (других в России, конечно, нет), где все изнывают от безысходности, живет татарский паренек Даня. Ему скоро надо ехать контрактником на войну, но семья этого не хочет. И парня пытаются женить на соседке – казашке, непонятно от кого беременной. Но Даня влюбляется в ее брата и у них завязывается крепкие «мужские отношения».

На фоне этих отношений по сцене бродит вечно пьяная полоумная бабушка Дани, которая постоянно матерится и клянет всех и вся. Ее роль исполняет, вы правильно догадались,  Ахеджакова. Количество матерщины в ее исполнении, а также грязи в адрес ветеранов буквально зашкаливает. Но ей позволено: она же не в себе — что на сцене, что в жизни.

Кто не помнит, как в 1993 году Ахеджакова призывала Ельцина убивать и еще раз убивать оппозиционеров. Как поливала грязью нашу армию, воюющую в Чечне. Как клеймила возвращение Крыма в Россию. Как вечно извинялась перед Украиной за подлых россиян. И ничего — работает в государственном театре и до сих пор народная артистка, и ей все можно. В том числе говорить со сцены, как все народы России ненавидят друг друга и особенно русских, что любая война, даже с захватчиками, — это плохо, да и вообще в нашей стране все плохо.

«Первый хлеб» что по форме, что по содержанию — постановочка ниже плинтуса, и осталась бы она незамеченной, если бы на этот «пурген» не обратила внимание такая общественная организация, как «Офицеры России». В результате последовала обращение в прокуратуру, появившееся в СМИ.

Естественно, на защиту Рыжакова и его подопечных тут же встали либеральные круги. «Эхо Москвы», иноагент радио «Свобода», «Собеседник», «Новая газета» и тому подобные возмущались попытками патриотов «задавить свободу слова и творчества». Саму пьесу либералы как-то не хвалили, отстой все-таки откровенный. Лишь «Новая газета» что-то написала, как ярко показана в пьесе теплая мужская дружба.

Правда, тех людей из творческой среды, кто возмущался «Первым хлебом», было не меньше, если не больше. В их числе — телеведущий Владимир Соловьев, режиссер Сергей Мурзин, депутат Госдумы Елена Драпеко, актриса Ольга Будина да и многие другие. Оно и понятно: нормальный человек не может не возмутится, когда отсутствие творчества пытаются заменить хайпом, причем хайпом по оплевыванию наших ценностей.

Но это у либералов сейчас модно. Когда Рыжаков только стал во главе театра, он провел акцию «Диалоги Современника. Война и мир». В этих диалогах актеры, разговаривая между собой, буквально втаптывали в грязь память о Великой Отечественной войне. Мол, и парады 9 Мая не нужны, и праздник этот отмечать не надо, да и вообще, можно вспомнить, сколько советские солдаты «преступлений совершили», ну и много чего иного плохого.

Данная акция была приурочена к Дню Победы. Недаром после все этого «Современник» покинул Сергей Гармаш, отслуживший там 35 лет. Актер сказал, что для него подобное интерпретирования Победы — кощунство. Интересно, что «диалоги Современника» как-то очень похожи на то, как рекомендовали расшатывать Россию такие западные структуры, как Chatham House, RAND Corporation и другие.

Поразительно, но «либеральная театральная деятельность» ведется не на западные гранды и подаяния дедушки Сороса, а за российский государственный счет. «Современник» полностью финансируется мэрией Москвы. Говорят, у Рыжакова там серьезные связи, какие конкретно, трудно сказать. Кстати, по поводу «Первого хлеба» ни департамент культуры столицы, ни профильное министерство страны никак не высказались. Да что там высказались — перед выходом «Первого хлеба» ему фактически дали рекламу некоторые федеральные СМИ!

Да и сам Рыжаков давно отмечается подобным либеральным хайпом. Особенно близка ему украинская тема. Пять лет назад, еще работая в театре Мейерхольда, он поставил пьесу «Саша, вынеси мусор» по сценарию Натальи Ворожбит. Кто не знает, это такая модная киевская сценаристка, долго отработавшая в России и после Майдана, люто возненавидевшая нашу страну. И не только нашу, но и своих соотечественников, живущих в ДНР и ЛНР. Недаром она стала соавтором нескольких фильмов, восхваляющих украинских карателей.

В их представлении Георгиевская ленточка и содержание пьесы в столичном «Современнике» очень даже между собой сочетаются
В их представлении Георгиевская ленточка и содержание пьесы в столичном «Современнике» очень даже между собой сочетаются

В их представлении Георгиевская ленточка и содержание пьесы в столичном «Современнике» очень даже между собой сочетаются

Сюжет пьесы «Саша, вынеси мусор», достаточно прост, хотя и с потусторонним содержанием. Итак, украинская женщина средних лет, разговаривая с молодой беременной дочерью, вспоминает своего недавно умершего мужа, полковника в отставке. И, соскучившись по супругу, женщина зовет его с того света на свет этот. А чтобы он поторопился, умершего Сашу просят вернуться и вынести мусор. И покойничек возвращается — но лишь потому, что в этот момент Незалежная Украина ведет практически священную войну с «российскими агрессорами».

В монологе «вернувшегося» Саши сквозит душещипательный призыв ко всем украинцам встать из могил и сразится с кровавым Мордором. Эпитеты, в которых воскресший покойничек рисует нашу страну, даже передавать не стоит.

Виктор Рыжаков
Виктор Рыжаков

Виктор Рыжаков

И вот эта, с позволения сказать, пьеса шла в Москве в театре Мейерхольда, и не только там. Хотя еще до московской премьеры Наталья Ворожбит во всеуслышание заявляла, что ее сценарий посвящен отважным украинцам, вставшим на защиту родины от «российских агрессоров».

Но самое интересное, что накануне «появления Саши в Москве» один из федеральных каналов сделал постановке роскошную рекламу. В рубрике культурных новостей объявили, что режиссер-новатор Виктор Рыжаков выходит на подмостки с уникальной пьесой, посвященной исключительно Дню Победы в Великой Отечественной войне! Ну ладно, девочка-диктор культурных новостей не соображала, что несет, но там же есть в конце концов редакторы!

Видимо, они тоже с либеральными тараканами в голове.

Наша либеральная творческая тусовка вообще с особым трепетом относится к современной Украине. Все-таки она сделала «исторический майданный выбор» и стремится в семью развитых европейских стран. А то, что при этом превратилась в недоразвитый африканский Габон, так это ерунда.

Либералам уж очень по душе украинский пример, так они ненавидят свою страну.

Но все-таки будем надеяться, что здоровые силы в России смогут переварить все то негативное, что в последнее время всплывает в сознании некоторых наших либеральных соотечественников. А власти будут более пристальное обращать внимание на так называемое либеральное творчество.

Фото из открытых источников

https://c-eho.info/rzhavchina-na-teatralnyx-podmostkax-rossii/

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.