kr_eho

Category:

Сердце о сказку греется, тайной её живёт

Наталья СТЕПАНЧЕНКО

К 125-ЛЕТИЮ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА

«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь», – писал Евгений Львович Шварц.

21 октября замечательному отечественному писателю-сказочнику, ещё при жизни названному одним из лучших драматургов ХХ века, исполнилось бы 125 лет. Его добрые и поучительные истории стали сокровищницей мысли и давно разошлись на цитаты: «Я не волшебник, я только учусь», «Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники», «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь», «Связи связями, но надо же и совесть иметь».

«У пьес Евгения Шварца такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста», – справедливо отмечал Николай Акимов.

К юбилею любимого с детства автора сотрудники библиотеки-филиала №4 им. М.М. Коцюбинского ЦБС для взрослых Симферополя подготовили для членов читательского объединения «Хорошее настроение» вечер литературного чуда «Сердце о сказку греется, тайной её живёт».

«Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник», – писал на страницах пьесы «Снежная королева» Шварц. С раннего детства писатель любил мечтать и выдумывать необычные истории. Спустя годы Евгений Львович вспоминал, как в пять лет на вопрос мамы кем он хочет стать, когда вырастет, ответил полушёпотом: «Романистом».

Организаторы мероприятия познакомили присутствующих с самыми яркими страницами биографии Евгения Шварца, не сразу осуществившего свою детскую мечту – стать писателем. Самый «недетский» сказочник родился в Казани в семье врача, его детство и юность прошла в Майкопе, куда позже переехали родители.

Началу литературной деятельности будущего писателя предшествовали учеба в Москве (юноша пытался овладеть профессией юриста), служба в армии, выступления на театральных подмостках (Евгению пророчили большое актерское будущее), работа личным литературным секретарем Корнея Чуковского, первые публикации в Петрограде.

Начинающего автора замечает Самуил Маршак и в 1924 году приглашает его на работу редактором в детское отделение «Госиздата». Одновременно Шварц сотрудничает с детскими журналами «Чиж» и «Еж», публикует свои рассказы, сказки и стихи.

Вершиной творчества великого драматурга стали его знаменитые пьесы-сказки с глубоким нравственным подтекстом, поднятые до уровня философской притчи: «Золушка» «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо». Участники мероприятия вспомнили эти и другие произведения Мастера, а также их блестящие экранизации.

Присутствующим интересно было узнать, что съемки некоторых фильмов по произведениям Евгения Шварца проходили в Крыму: «Марья-искусница» Александра Роу, «Сказка о потерянном времени» Александра Птушко, «Обыкновенное чудо» Эраста Гарина и, конечно же, «Дон Кихот» Григория Козинцева. Знойной Ламанчей в кинокартине стала Феодосия.

Кроме этого, съемки проходили на яйле Ай-Петри, в районе поселка Орджоникидзе и Коктебеле, где и была построена легендарная шестнадцатиметровая ветряная мельница.

В заключение мероприятия его гости охотно приняли участие в викторине «По страницам мудрых сказок», вспомнив известные афоризмы Евгения Шварца, не теряющие своей актуальности и в наши дни. Информационным сопровождением мероприятия стала книжная выставка «Волшебник на все времена».

https://c-eho.info/serdce-o-skazku-greetsya-tajnoj-eyo-zhivyot/

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.