Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Скорей-скорей хватай диплом...

Тамара КУЛЫБЫШЕВА


Высшее образование на то человеку и дадено, чтобы
хоть разочек в жизни да написать «за того парня» реферат, курсовую или
диплом. Еще лет эдак двадцать назад для этого требовались определенные
усилия: завести полезные знакомства на вузовских кафедрах или в научной
библиотеке, где втайне от заведующего и декана подбирали готовые работы и
литература по требуемой теме. Сегодня бережно хранимые архивы готовых
работ перетекли из пыльных шкафов лаборантских вузов на стильные
стеллажи, а чаще — в компьютерные файлы фирм, делающих бизнес на
ленивых, тупых и занятых.  


В вагонах киевской подземки масса визиток с телефонами таких
организаций, штат которых составляют умные студенты, вузовские
преподаватели и безработные интеллектуалы, штампующие рефераты,
контрольные, дипломы, научные статьи, а при желании заказчика –
кандидатские и докторские диссертации. Дипломы строчат довольно быстро,
что при наличии богатого архивного фонда неудивительно, ведь новые там
пишутся крайне редко, в лучшем случае они кроятся и компилируются из
хорошо проверенных старых.



За две-три тысячи гривен изготавливается дипломная работа по
экономике, психологии и социологии – специальности модные, метод
поточный. Диплом для технарей вырастают в цене за счет чертежей, которые
на тысячу-полторы гривен удорожают заказ. Дополнительная плата берется и
с обучающихся в магистратуре – от них еще требуют написания научных
работ, поэтому фирма, организующая ее подготовку, взимает плату за
рецензию.



Провинциальные компиляторы жутко завидуют нынешним успехам этих
столичных фирм. Интернет и непритязательность преподавателей
коммерческих вузов практически лишили их работы, составлявшей
материальный смысл жизни. Сегодня к их услугам прибегают в
исключительных случаях, когда вузовский преподаватель уж такой
принципиальный, что требует личного мнения и нестандартных выводов.



«Мои работы высоко котировались среди заочников, потому что ни один
преподаватель ни в одном вузе ни разу «не завернул» написанные мною
рефераты, курсовые и дипломы, — гордится Нелли Сергеевна. – Бывало,
очереди стояли, особенно в годы, когда появились вузах религиоведение,
культурология и политология. Сегодня во мне нуждаются крайне редко,
очевидно, преподавателей удовлетворяет качество скачанных из интернета
работ-близнецов».



Статистика не подтверждает обоснованность обид провинциальных «авторов»
студенческих работ: по открытым данным практикующих в этой сфере фирм,
каждый пятый студент стационара пользуется их услугами, а среди
«отмазывающихся» занятостью заочников – каждый второй. И тут возникает
самый интересный для будущего страны вопрос: каких специалистов получит
она на выходе, когда они диплом самостоятельно написать не в состоянии?



Выходит, прав был английский писатель-сатирик Ивлин Во, сетовавший, что
«беда современного образования в том, что оно маскирует истинные
размеры человеческого невежества».



Бывший керчанин Игорь Кириченко не стыдится, что студентом подрабатывал в
одной из таких киевских фирм, но сам, прежде чем принять на работу
молодого специалиста в открытую им недавно страховую компанию,
проверяет, используя свои связи, не значился ли претендент на вакантную
должность в клиентской базе фирм по написанию студенческих работ. И судя
по тому, что люди с дипломами в нашей стране работают не по
специальности не только из-за дефицита рабочих мест, его
предосторожность оправдана и вполне уместна.



Вузовские преподаватели сегодня могут выступать на сцене, достойно
заменив Михаила Задорнова с его неистощимыми антиамериканскими
фантазиями, с гораздо более правдивыми и не менее смешными историями о
защите идентичных дипломов и рецензировании «однояйцовых» диссертаций.
То и дело в прессе всплывают итоги подобного «научного» творчества,
разоблачающие окандидаченных чиновников и министров, а то и вовсе
имеющих сомнительное студенческое прошлое.



Сегодня вполне уместным будет перефраз «без бумажки ты букашка» на более
актуальный — «без диплома ты букашка». Для многих абитуриентов не
важно, какой вуз, хоть под глухим окраинным забором, — лишь бы
специальность значилась подходящая. Ориентирами выбора специальности в
последние годы все чаще служат ее престижность и возможность карьерного
роста.



Само по себе высшее образование имеет ценность преимущественно в виде
диплома, открывающего карьерные перспективы к материальному
благополучию. Именно по этой причине в стране так много экономистов,
юристов, психологов и стоматологов, что молодые на каждом шагу видят
аудиторские фирмы, адвокатские и нотариальные конторы, школы раннего
развития и зубоврачебные кабинеты, и им кажется, что вот он, путь к
успешности.



Число получающих дипломы в полтора раза перекрывают количество
выпускников школ, потому что многие получают второе, а то и третье
высшее образование, учатся в президентских и правительственных
академиях, европейских вузах. Причем наличие нескольких дипломов не
является свидетельством ума их обладателей, а чаще всего говорит лишь о
том, что на начальном этапе был сделан неверный выбор специальности,
либо свидетельствует, что человек наконец-таки удачно трудоустроился, но
работодателю требуется диплом о специальном образовании.



В отличие от Советского Союза, где дипломами о высшем образовании могла
похвастать всего-то четверть населения огромной страны, сейчас этими
«корочками» обзавелись две трети граждан.



Реальная ценность этих дипломов при высокой степени активности и большом
числе посреднических фирм минимальная, а зачастую и вовсе нулевая.
Процент дипломных проектов, которые бы, как прежде, становились первыми
главами кандидатских диссертаций единичный не только в гуманитарной
сфере, но и в инженерии, отрасли которой развиваются семимильными
шагами. «В лучшем случае дипломный проект – рационализаторское
предложение работяги, — приходит к выводу бывший конструктор
судостроительного завода «Залив», лет пятнадцать работающий почасовиком в
высших профессиональных училищах, техникумах и университете Керчи. –
Причем и в него преподавательских и книжных мозгов вложено больше, чем
собственно студенческих».



Глупо было бы причесывать всех студентов под одну гребенку, иначе бы мы
так горько не оплакивали потерю умных и образованных молодых людей,
энергично пробивающих себе дорогу в профессиональную жизнь на Западе. Но
факт остается фактом: диплом перестал быть не то что мерилом
специальных знаний, но и показателем образованности.



Сложившаяся в стране система и образ государственных деятелей показывают
пример успешности необразованных, плохо говорящих чиновников и
политиков, не стесняющихся проигрывать десятки тысяч долларов на
незнании сведений из школьной программы, становящихся посмешищем на
высоких международных собраниях из-за незнания азов географии или
литературы и шумно скрипящих мозгами.



Нынешняя ценность диплома исключает сам процесс его получения и сводится
к конечному результату - наличию «корочки». Иной раз даже удивляешься, к
чему молодежь «заводится» с написанием рефератов, курсовых и дипломов
за две-три тысячи гривен, когда можно поступить дешево и сердито –
просто «отстегнуть» семьсот пятьдесят–тысячу долларов за диплом
наиновейшего пластикового образца, потом – тысячу долларов за диплом
доктора наук. Ведь как пишут в рекламе липовых дипломов?



«Купить диплом в Украине сегодня – это значит получить возможность
начать карьеру и стать успешным профессионалом без необходимости тратить
значительную часть жизни. Тратить не на учебу, а скорее на борьбу с
устаревшей системой образования. Учеба в ВУЗе – это возможность получить
фундаментальное образование, усвоить знания и навыки, необходимые в
профессиональной жизни, и получить специальность. По крайней мере, так
это было задумано.



К сожалению, в сегодняшней действительности эта система работает далеко
не так гладко, как хотелось бы. Вот почему продажа диплома становится
все более распространенной. Коррупция, непрофессионализм преподавателей,
устаревание учебных программ и практически наплевательское отношение к
студентам – вот лишь малая часть всех зол. В результате процесс обучения
превращается в пустое просиживание штанов.



Первое, что вы услышите на новом месте работы – забудьте все, чему вас
учили. Основные знания приобретаются на практике, а значение образования
сводится лишь к тому, чтобы получить диплом. Именно поэтому все большее
количество людей предпочитает не терять драгоценные годы жизни, а
просто купить диплом ВУЗа. Таким способом можно сэкономить не только
время, но также деньги и время. Никаких взяток преподавателям и
бесконечных зачетов и экзаменов. Вы не тратите время на обучение давно
устаревшим истинам, а немедленно приступаете к практическому усвоению
знаний».




Эта реклама отчасти правдива. И коррупцию ВНО окончательно не победило, и
непрофессионализм в преподавательской среде никуда не исчез, и
устаревшая методика используется в виду отсутствия во многих вузах
современной базы технического обучения, и у каждого работодателя свои
требования, порой весьма далекие от вузовской науки. Отечественные вузы
во многих случаях выпускают людей с дипломами и запредельными
амбициями, но не умеющих работать, плохо знающих свою профессию и
привыкших полагаться на «дядю». И когда он находится, тогда общество и
получает тех самых чиновников, политиков, врачей и юристов, для которых
следовало бы открывать новые фирмы – по работе вместо них.



http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=9124
Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments