Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

«Такого еще не было!»

или ЖУРНАЛИСТОВ НЕ ПУЩАТЬ
Олег ШИРОКОВ
 Что-то в последнее время стали наблюдаться странные явления. Или это мне так только кажется? Куда бы журналиста не пригласили – и он придет точно вовремя и даже раньше назначенного срока – а оказывается, что он или опоздал, или вообще его сюда вроде бы никто и не звал.
 Об одном случае «Крымское Эхо» уже писало: несмотря на регистрацию по телефону горисполкома, фамилии аккредитовавшихся журналистов куда-то исчезли из списка приглашенных.

Да и на День города вроде бы планировалось возить журналистов по городу, чтобы они успели осветить все события (а многие из них, как известно, начинались одновременно в разных концах крымской столицы). А вот и последний возмутительный случай.

 «Такого еще не было» — так писала севастопольская компания «Черномор» о торжественном открытии в начале лета лагеря «Нового Поколения» — Молодежного центра «Ай-Кэмп», да к тому же еще и «международного», в поселке Песчаное Бахчисарайского района. Для рекламы своего нового проекта компания активно зазывала журналистов, которые бы рассказали читателям о появлении нового туристического объекта на берегу Черного моря.

 Организация «прихрамывала»: журналистам приходилось чуть ли не клещами вытягивать информацию об отъезде автобуса. Однако, когда они пришли на место отправки, выяснилось, что автобус «с некоторыми журналистами уже выехал из Симферополя».

 Что делают обычные, нормальные организаторы подобного действия? Они возвращают автобус или делают дополнительный рейс. Журналистам же предложили «быть может, поедете на другом автобусе, о месте и времени которого мы вам, быть может, сообщим, тогда вы, возможно, успеете на открытие…»

 А ведь идея была совсем неплохая. Компания из Севастополя, видимо исчерпав все свои местные ресурсы, начала осваивать пляжи Бахчисарайского района, строя (или используя старые наработки) места детского отдыха. Уже известны их лагеря «Мандарин» и «Какаду». Статьи, описывающие бизнес компании, обычно пестрят заголовками: «Можно ли заработать на детском отдыхе?». Если у компании такое отношение к тем, кто должен был информировать людей об их «новостройках», то как они, интересно, относятся к своим отдыхающим? Или «дети не заметят?».

 Действительно по отношению к журналистам «такого еще не было». Тут к месту вспомнить девиз компании «Черномор» — «С нами удобней!?» Спрошенный на «Фейсбуке» о происшедшем Александр Лиев отозвался, «что так делать нехорошо». Подобная организация мероприятия было как не очень хорошее поздравление с Днем журналиста, отмечавшегося 6 июня.

 Хотя, возможно, это было и попыткой избавится от «неудобных» журналистов.

 «Сейчас, — рассказывает симферопольский журналист Александр, — журналистами часто работают какие-то случайные люди. То есть они не совсем случайные – это чьи-то дети, жены, родственники. Они работают в изданиях, поддерживающих главную линию. И работать там можно, особо не напрягаясь, не имея особенных способностей – придешь на мероприятие, потом перепишешь текст из полученного пресс-релиза набело – и все, статья готова. Много вузов готовят журналистов, но из выпускников работают ими в лучшем случае процентов 5-10. Потому можно сказать, что «на журналистов не учат»».

 «Другое дело, что такие статьи скучны и неинтересны. А ведь свобода слова – это, в первую очередь, постановка проблемы, поиск болевых точек. А в нашей журналистике часто есть такое болото – рассказывать о происходящем по указанию сверху. Правда, здесь тоже иногда делают видимость проблемы – но тоже в пределах разрешенного».

 Но есть и у таких журналистов свои благодарные читатели – те, кому не нужны ни анализ происходящего, ни постановка острых вопросов, те, кого такая подача материала устраивает. И вспоминается в связи с этим прекрасная книга братьев Стругацких «Хищные вещи века» — предостережение о таких людях, увы, ставшее реальностью: «Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют... Дурак стал нормой, и станет идеалом… А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, оптимистический дурак, и какой ты, дурак, умный, и у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Главное, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать...»

 А потому, друзья журналисты еще раз вас всех с прошедшим праздником, и будем надеяться, что мы будем твердо стоять на пути точного и независимого информирования нашего читателя о происходящем.

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=8288

Subscribe

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments