Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Рецепт «нетленки»: маленькие хитрости большого репортажа

Юлия ВЕРБИЦКАЯ

Вниманию журналистов, студентов факультета журналистики, блоггеров, а особенно — репортеров!
21 сентября в Симферополь с мастер-классом по репортерскому мастерству приедет известный российский журналист и блоггер, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» Дмитрий Соколов-Митрич (на фото).
Тема мастер-класса — «Рецепт "нетленки": маленькие хитрости большого репортажа».
Хороший репортаж – это журналистское мастерство или психологические особенности личности журналиста? Как писать репортажи? Надо ли заранее готовиться к командировкам?


Об этом и о многом другом расскажет великолепный журналист – умный, тонкий, острый, наблюдательный, бескомпромиссный Дмитрий Соколов-Митрич. В своем журнале он не только отлично пишет сам, но и помогает разобраться в тонкостях любимого жанра молодым коллегам. На встрече в Симферополе Дмитрий приоткроет двери своей творческой кухни. И поделится ее рецептами с крымскими журналистами.

По мнению гостя, искусство репортера состоит не в правильном отображении действительности, а в ее правильном… искажении. «Если вы хотите стать репортером — у вас, скорее всего, ничего не получится, — считает Соколов-Митрич. — Надо хотеть становиться репортером, тогда шансы есть».

Также очень важным, по его мнению, является выбор темы. Это касается и колонок, и репортажей. Соколов-Митрич, по его словам, боится стать автором одной темы, поэтому старается их часто менять и находить что-то необычное, неординарное. «Нужно выбирать такие события, о которых еще никто не успел написать, и те явления, которые еще никто не заметил, то есть то, что только еще витает в воздухе, — сказал он. – У хорошего репортажа должны быть глаза, уши и мозги. Должен создаваться эффект присутствия. Для репортажа нужно уметь мыслить образами, картинками, и главное — уметь монтировать их в единое целое».

Кроме того, по мысли одного из лучших репортеров России, репортаж — это драматургия. «Репортаж — это драка с читателем, — поясняет он. — С первых же строк – «в табло» и не давать опомниться ни на секунду. Как только он опомнится — тут же перестанет читать ваш текст».

Дмитрий Владимирович Соколов-Митрич родился в 1975 году в Гатчине, вырос в подмосковном городе Электросталь. Окончил факультет журналистики МГУ. В юности писал стихи, в 1997 году выпустил книгу стихов «Конверт»; отказался от поэтического творчества, хотя стихи Соколова по-прежнему вызывают интерес у СМИ. В 2007 году написал книгу «Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики». Это была первая в российской журналистике попытка преодоления догматического восприятия проблемы ксенофобии в парадигме «дискриминирумое меньшинство – дискриминирующее большинство». Книга стала для одних откровением, для других вызовом, но никого не оставила равнодушным.

Автор трёх документальных фильмов и шести книг, лауреат премий «Искра», «Гонг», «Правый взгляд», премии правительства Москвы. Ведёт публицистические колонки в газете «Вечерняя Москва», на портале «Взгляд», в православном журнале «ФОМА».

Мастер-класс Дмитрия Соколова-Митрича состоится 21 сентября в конференц-зале гостиницы «Москва» (г. Симферополь, ул. Киевская, 2). Начало в 11.00.

Вход свободный.

Обязательна предварительная регистрация по телефону: 095 8397592.
А также по e-mail: format-a3@rambler.ru.

Координатор проектов ММК «Формат-А3» в Крыму Юлия Вербицкая.



http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=10504
Subscribe

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments