Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Нахлупин: «Это еще не окончательное решение»

Ольга ФОМИНА

Верховная Рада приняла Закон «Об основах развития Автономной Республики Крым и особенности осуществления инвестиционной деятельности на ее территории». Штаб Партии регионов мгновенно разослал восторженные комментарии по этому поводу, и большинство СМИ их послушно ретранслировали. После первых восторгов должностные лица все же вчитались в тот текст, который в итоге получился. Его качественного анализа не последовало, но подконтрольная правящей партии пресса умолкла.
О том, что произошло, и как Закон будет выполняться дальше, обмолвилась министр экономразвития Крыма Светлана Верба.



Перечисляя задачи своего ведомства (на заседании финансово-бюджетной комиссии парламента автономии), она сказала, что крымский премьер Анатолий Могилев поручил Минэкономики «подготовить аргументы в защиту Закона». То есть подтвердила, что невооруженным глазом, без дополнительных разъяснений, увидеть что-то хорошее потенциальному инвестору там трудно.

Первоначальный вариант текста Закона был разработан в 2011 году в бытность главой правительства Крыма Василия Джарты, ныне покойного. Тогда было ясно, что Закон «Об основах развития АРК…» задуман для расширения полномочий Совмина автономии. Он был привязан к Стратегии социально-экономического развития Крыма до 2020 года, принятой тем же правительством. Чиновников заставили изучать Стратегию и сдавать по ней специальный экзамен, освободив от этой повинности только беременных. Не успели те беременные выйти на работу после трехлетнего отпуска, как все изменилось…

За комментариями к окончательному варианту Закона мы обратились в главе бюджетной комиссии Верховного Совета Виталию Нахлупину. Напомним, Нахлупин прибыл в Крым в 2010 году, в один день с Джарты в качестве его советника.

— Вы читали текст Закона? — спрашиваем мы Виталия Нахлупина.

— Конечно! Я его даже готовил.

— Между подготовленным вами вариантом и тем, что принят депутатами Рады, существует большая разница. Из списка приоритетов развития автономии исчезло сельское хозяйство…

— Наша задача — затянуть людей туда, где, с нашей точки зрения, существует инвестиционный потенциал.

— С нашей – крымской? Или с точки зрения Киева, который будет навязывать свои проекты?

— Я, к сожалению, не могу ответить! Поживем — увидим. Риски использования админресурса существуют, на самом деле такая модель может быть. Согласен, нужно посмотреть нашу защищенность с точки зрения принятого Закона и других законов: каким образом мы можем этого избежать. Уверен: общественные слушания любого инвестиционного проекта поставят все шлагбаумы. Думаю, инвестору нужно рассматривать конкретный локальный проект — насколько привязана территория к тому, что ему нужно сделать в проекте. Есть ли инфраструктура, которая его устраивает? Если нет — смогут ли ему ее сделать, за какие сроки? Если не дадите — я буду искать другую область — Днепропетровскую, Волынскую…

— Прокомментируйте, пожалуйста, сообщение министра Вербы о том, что премьер поручил чиновникам подготовить аргументы в защиту этого Закона.

— Я не знаю, почему Верба так сказала. Если бы я на этом сакцентировал свое внимание, я бы переспросил.

— Из окончательного текста исчезли все упоминания о налоговых льготах, которые были «изюминкой» вашего проекта, возможность создания в Крыму свободных экономических зон…

— Основная идеология, которую мы вкладывали в этот закон, может быть, не свободные экономические зоны, но наше налогообложение должно идти по модели территории приоритетного развития. Это неплохо работало, и цифры по преференциям брались из этого закона. На сегодняшний день их в прописанных реалиях нет. Но это еще не окончательное решение. Нам пообещали этот вопрос рассмотреть. Предлагавшиеся нами нормы о пятилетнем льготном налогообложении, уплате НДС и ввозных пошлин, отсутствуют в этом законе.

Если мы хотим видеть Крым инвестиционно привлекательным, кроме процедур облегчения процесса, должны еще быть определенные экономические преференции, которые будут в цифрах. Для этого нужно внести изменения в Налоговый кодекс, что предусматривает определенную процедуру. Но мы этот вопрос не убираем.

— Насколько принятый Закон связан или согласуется с крымской Стратегией-2020?

— Мы оцениваем мероприятия, которые проведены в рамках этой Стратегии, которые не проведены. Мы не получили запланированных ресурсов из внебюджетных источников, мы не получили бюджетного финансирования. Мы не можем найти ресурсы в бюджете АРК, чтобы выполнять эти программы. Поэтому нужно изменить план реализации Стратегии! Мы живем сегодняшним днем… А мы должны прогнозировать следующие этапы, исходя из результатов сегодняшнего дня. Поэтому наша комиссия дает рекомендации министерствам: пересмотрите свои планы, уберите те мероприятия, которые не нужны, которые никогда не будут профинансированы, возьмите те, которые реально будут сделаны.


Когда данный Закон задумывался и создавался, его инициаторы обещали создать дополнительные благоприятные условия для комплексного и сбалансированного развития Автономной Республики Крым. Пока, как видим, не получилось. Впрочем, и президент еще не подписал Закон…

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=10688

Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments