Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Без масок

Кирилл ЧАСОВСКИХ

В 1991 году население, спокойно проживавшее на территории УССР и считающее себя «советским народом», вдруг сделалось «украинцами». В связи с новейшими демократическими веяниями населению выдали паспорта без привычной графы «национальность». На всех паспортах был нашлёпнуто древнерусское княжеское клеймо в виде трезубца и стояла надпись – «Україна».
Не «свидомое» в национальном вопросе и не сведущее в геополитике население в большинстве своём восприняли сей факт достаточно индифферентно, приученные к послушанию и уважению ко всем государственным институтам. Никто толком ничего не понял, но все смирились, поставленные перед фактом.


Зато откровенно ликовали галицкие области и наиболее продвинутая в области национальных ценностей городская интеллигенция, преподаватели истории Украины, украинского языка, представители ранних формаций грантоедов (их тогда всё ещё именовали диссидентами) и ряд наиболее ушлых товарищей из партийно-комсомольского актива. Последние всегда держали нос по ветру и очень быстро встраивались во что-нибудь новое. В Третьем рейхе этих новоявленных соратников называли «бифштексами» — сверху коричневые, внутри – красные. В СССР во время войны такие становились полицаями, трудились в оккупационной администрации и вообще помогали евроинтегрировать нашу заблудшую страну, как могли.

Население, годом раньше поддержавшее сохранение Советского Союза, столь же дружно проголосовало за предоставления УССР полной независимости. На фоне пустых прилавков в России, каких-то непонятных бунтов и перестрелок на окраинах страны население, таким образом, голосовало за сало, борщ, вареники и мирное жужжание пчёл в вишнэвых садках. Население было уверено, что Украина – это и есть сало, вареники, упитанные девки, садочки, беленькие хатки и плодово-ягодные культуры, из которых так удобно гнать самогон.

Любопытно, что такие стереотипы относительно всего украинского питали даже те люди, которые никогда в беленьких хатках не жили, а вишни видели разве что на рынке. Из тех, кто проживал не в украинской половине новой державы.

Очень быстро выяснилось, что Украина – это не только всё вышеперечисленное. К удивлению многих, оказалось, что Украина – это ещё и Бандера, УПА, Петлюра, схроны, униатская церковь и лозунги типа «москалей – на ножи». Последнее очень сильно отрезвляло и вносило свежую, нашатырную струю в устоявшееся мировоззрение.

Поэтому слегка оглушённое возникшим когнитивным диссонансом, но не протрезвевшее полностью население принялось толкаться и сопротивляться. Быстро прошла эйфория первых «демократических» выборов. Победил на них, естественно, вовсе не самый национально «свидомый» и не самый ярый борец с коммунизмом, а самый обыкновенный классический «бифштекс». Хотя в нашем варианте, учитывая цвета национальной символики, «бифштекс» был вовсе не с кровью, а полностью гнилой, отливающий жёлтым и синим на разломе.
И уже следующие выборы демаркировали границу между одной половиной УССР и другой половиной УССР. Одна половина оказалась в большинстве своём национально «свидомой». Вторая — не столь продвинутой и предпочитала оставаться при своих представлениях о прошлом и настоящем.

Удивительно, но называя 12 областей страны и половину населения недостаточно «украинскими», носители «свидомого» разума всё же считали эту территорию такой же Украиной, как и ту, где обитали они сами. Включая в ареал своего обитания даже такие территории, как Крым, где ничего специфически украинского отродясь не водилось.

Все эти 20 с небольшим лет, что длилась украинская независимость, страна оставалась стабильно расколотой ровно пополам. Целенаправленное давление на все русские области не привело к тому, чтобы населяющий их электорат вдруг осознал себя столь же национально продвинутыми, что и обитатели Галиции. Большинство учеников, даже получивших полностью украинское образование, продолжают пользоваться родным, русским языком, предпочитают русскую литературу и фильмы на русском языке.

Партия регионов возникла как ожидаемый антитезис со стороны Юго-восточных областей тезису «соборности» со стороны Западных и центральных областей Украины. В партийном название была заложена идея отличия разных культурно-исторических регионов страны, каждый их которых должен был обрести некоторую самостоятельность.

Гораздо более хваткие и деловые политики ПР, привыкшие руководствоваться практическими критериями, довольно быстро прорвались к центральным органам власти, существенно оттеснив «свидомых». Однако вместо того, чтобы тезис и антитезис дали в итоге синтез, антитезис вдруг был отброшен за ненадобностью. И остался только тезис, предусматривающий «соборность» и унитарность государственного устройства.

Ушлые регионалы обнаружили, что можно обойтись без всяких там федерализаций. Оказывается, окормлять всю «державу», целиком, гораздо выгоднее, чем искать какой-то там эфемерный антитезис. И окучивать все области, одинаково бесправные, – намного удобнее, чем постоянно находить компромиссы между федеральным центром и субъектами федерации.

Никакая страна не может прожить без идеологического фундамента, который как-то легитимизирует её существование. А на Украине не существует никакой другой национальной идеологии, кроме той, которую представляет Донцов и Бандера. У ПР и Юго-востока нет ни идеологов, ни идеологии, которую они могли бы предложить в качестве конкурирующей. Вернее, идеология такая есть, конечно, однако она полностью противоречит самому факту существования Украины в качестве независимого государства. Поэтому применить её в качестве фундамента «державности» не представляется возможным.

И «регионалы», в подавляющем большинстве русскоязычные, как-то обыденно украинизировалась… Депутаты, партийные бонзы, судьи, генералы, мэры и чиновники, вышедшие из СССР, даже те, кто родился в каких-нибудь Калугах и Сибирях, срочно выучили мову и сделались столь же свидомыми, как и те, кто родился среди смерек и воспоминаний деда-ветерана УПА.

Население, которое столь же обыденно превратилось в электорат, долго не могло сей факт осознать. И, похоже, не может осознать до сих пор. У некоторых шоры спали с глаз только тогда, когда Виктор Фёдорович радостно объявил, что ведомая им от победы к победе партия теперь идёт интегрироваться в Европу со всеми вытекающими оттуда последствиями. И ладно бы сами, без нас, так ведь нет – вместе, целиком, всей страной.

Внезапно прозревшие с удивлением узнали, что главными приоритетами политической силы, за которую они всегда стабильно отдавали свои голоса, являются вовсе не стратегический союз с Россией, не приоритет русского языка и культуры, а совсем наоборот: стратегический союз с ЕС, всяческое поощрение и развитие украинского языка и полная унитарность страны.

Марш УПА, который жестоко разгонял в Киеве даже свидомый министр Луценко при Викторе Фёдоровиче прошёл с особым подъёмом и невиданным размахом. Один за другим садились в тюрьму, лишались бизнеса или бежали из страны все, кто противоречил генеральной линии партии и продолжал отстаивать то, что громогласно декларировали многочисленные говорящие головы из ПР.

Тем не менее, прозревающих становилось всё больше и больше. К ним присоединялись те, кто не особо заморачивался политикой, но был лично обижен донецко-макеевской братвой. Широко разрекламированное «покращення» наступало примерно с той же скоростью, что и обещанный КПСС коммунизм в 70е годы. Это тоже раздражало.

А после демонстративного ареста Игоря Маркова, открыто выступившего против политики партии на современном этапе, рейтинг донецких уверенно пошёл вниз. И может быть, упал бы до полного нуля, но тут произошло удивительное колебание генеральной линии – ненавидимый уже почти всей страной президент вдруг отказался от немедленного подписания договора об Ассоциации с ЕС. Вот не замечал он никаких негативных последствий в этом договоре, не видел в упор. А потом вдруг – ррраз – и увидел. И сказал, что подписывать в таком виде ничего не будет. Пока не будет.

Но даже этого хватило для того, чтобы свидомые взвыли. В этом истошном вое сочеталась как ненависть, так и радость. Ненависть – по причинам понятным, поскольку власть посягнула на священную корову свидомого украинства – европейские ценности. Радость – в связи с тем, что регионалы, несмотря на все свои национально аутентичные ужимки, так и не смогли превратить себя в полностью свидомых. Их свидомость оказалась поддельной, уловкой для достижения своих целей, о чём всегда предупреждали многочисленные фюреры и гуру украинства. Такой же фальшивой, как следование заветам Ильича в недалёком прошлом.

И после подобного саморазоблачения власть «регионалов» моментально утратила всякую легитимность в глазах украинствующих. Поэтому они отправились скакать на майдане и жаловаться в посольства, то есть, возвращать себе то, что полагали принадлежащим им по праву существования. Заниматься такой фигнёй, как выборы, референдумы, демократическое волеизъявление никому из них в голову не пришло.

Казалось, им бы радоваться, что прорвавшиеся во власть представители Востока и Юга старательно учат мову, выступают на некромантических митингах в честь разнообразных горестей и поражений, постигавших Украину на протяжении столетий, обвешивается патриотической символикой и напяливает на себя вышиванки. Но…

Проблема была и есть чисто психологической. Всякий правильный патриот Украины считает ВСЮ страну населённой сплошными украинцами, точно такими же, как и он сам. Он считает Севастополь абсолютно таким же украинским городом, как и Тернополь. В то же самое время этнически полноценный патриот Украины с гадливостью и презрением относится к Юго-Восточной части страны, так как искренне считает, что они населены неполноценным населением.

В его понимании «схидняк» в принципе не может отражать всю полноту «свидомости». Даже в том случае, когда их приоритеты полностью совпадают. Представьте себе, как бы отнёсся расово полноценный ариец из Третьего рейха, трудящийся с лопатой на постройке какого-нибудь автобана к проезжающему мимо в представительском «хорьхе» чину из СС, у которого из под чёрной фуражки отчётливо торчат длинные пейсы.

Ну и как обычно, чисто экономическая составляющая. Ушлые донецкие парни прочно заняли все хлебные должности, свирепо отгоняя от них всех, кто был не из «ихних». Свидомитам достался только областной уровень, а также гуманитарка с журналистикой, да и то в сильно урезанном виде. Жадность и зависть – характерная черта всякого идейного свидомита. Каждый настоящий патриот Украины всегда будет чувствовать себя обделённым и обойдённым. А уж если все подходы к кормушке прочно оккупированы этнически неправильными представителями неправильных областей – ненависть к ним приобретает уже не бытовой, а мировоззренческий характер.

Впридачу ко всему в национально свидомом сознании полноценного украинца заложена ненависть к любой системе власти, даже своей собственной, поскольку любая власть выступает ограничительным регулятором. Эта особенность самосознания связана с историческими условиями, в которых формировалось «украинство». Каждый раз, как в исторической Малороссии складывались зачатки самостоятельной политической системы, сразу же находились люди, которые были категорически не согласны с такой ситуацией. Потому как справедливость в малороссийском понятии этого термина глубоко индивидуальна по сути своей.

Справедливостью считается не компромисс, не разумный раздел имеющегося на равные доли, а полное присвоение всех мыслимых благ одному-единственному носителю справедливости, то есть себе, любимому. Отсюда довольно специфическое отношение ко всем демократическим процедурам, каждая из которых предусматривает социальный компромисс.

Демократический компромисс у европейцев тесно связан с базовыми понятиями прав человека. Свобода размахивать кулаками заканчивается на расстоянии кончика носа оппонента. Украинское понятие о «воле» существенно отличается от той коннотации, которая содержится в европейском понятии свободы. «Воля» подобных ограничений не знает в принципе. Она предполагает и размахивание кулаками, и сворачивание челюсти на сторону и даже стрельбу на поражение. Она столь же безгранична, что и аппетит кадавра, выведенного Выбегалло в лабораториях НИИЧАВО.

Она может быть стеснена только степенью растяжения его желудочно-кишечной системы. Или другим, точно таким же кадавром, претендующим на ту же самую кучу рыбьих голов, что и первый.

Претензии обоих кадавров на одну и ту же кормушку обоюдно будут сочтены ничтожными. При этом, сколько бы их не сгрудилось вместе – каждый отдельный кадавр будет уверен в том, что уместны только его личные претензии, а присутствие всех прочих является нонсенсом.

Собственно, это нормальная, первобытная логика пещерного человека, когда есть «свои» и есть «чужие», в число которых входят «все остальные», не «свои». «Своим» можно абсолютно всё. Чужие вообще не считаются людьми и подлежат уничтожению, вплоть до съедения. Логика же цивилизованных индивидуумов предполагает некий компромисс между разными центрами силы, систему договоров и соглашений.

Кадавру, впрочем, система компромиссов глубоко чужда и совершенно непонятна. Дать ему какое-то представление о «свободе» можно только надавав, как следует, палкой по заднице, ограничив, тем самым, безмерный аппетит существа. Палка эта должна находиться отнюдь не у второго кадавра, а у тех людей, которые привозят им корм. И бить нужно обоих тварей.

Поведение и риторика национально свидомой части населения, населяющей сам майдан, прилегающие к нему улицы и ряд западных областей вполне понятна и логична, если исходить из их представлений о «воли» и «справедливости». Не следует удивляться их двойственному отношению к различным демократическим процедурам. Оно удивительно сочетает в себе абсолютное отрицание их значимости, с фанатичным преклонением перед ними. Подобная странность легко объясняется. «Справедливыми» признаются только результаты тех выборов, референдумов, голосований, на которые побеждают «свои», то есть, в нашем случае – национально свидомые. Любой иной результат считается априори неправильным и не имеющим никакой силы.

Я согласен с тезисом о том, что не существует хороших или плохих народов. Каждый народ несёт свою миссию в этом мире, в каждом народе есть люди с разным уровнем отношения к принятым там моральным ценностям.

Но «украинствующие» — не народ. Это тоталитарная секта, охватившая своим влиянием часть территории Малороссии, пустившая метастазы на Юг и Восток. Сперва «украинцы» были смешным, маргинальным меньшинством. Потом нашлись добрые люди в европейских столицах, которые помогли истребить физически всех значимых оппонентов «украинства» на подконтрольных территориях. Сделано это было вовсе не ради блага «украинствующих», а в ходе решения собственных геополитических задач, не имеющих прямого отношения к проблемам национально свидомых. А потом они стали справляться самостоятельно, вырезая одних и запугивая других, оккупировав земли Красной Руси, бывшего Галицкого княжества.

Нет никакого иного содержания в Украинской идее, нежели та, которую столь громогласно озвучивают нам всем розовощёкие юноши в касках с улицы Грушевского. С их точки зрения, все мы — неправильные, неполноценные люди, которых следует истребить физически или психологически путём полной ассимиляции. Они не считают и никогда не будут считать нас своими согражданами.

На майдане как раз и стоят те самые, настоящие «украинцы», о чём тысячи раз было сказано и продолжает говориться на всех медийных ресурсах. Каких-то других украинцев на территории бывшей УССР не существует. Те люди, которые с увлечением обгаживают центральную часть своей собственной столицы – это они и есть.

Вы обращаетесь к ним с увещеваниями и заявляете, что и вы тоже «украинцы»? Друзья мои, оставьте ваши бесплодные призывы: это не та аудитория. Если вы полагаете себя «украинцем» по причине того, что у вас фамилия заканчивается на «-о», в кармане паспорт с трезубцем и вы родились и выросли здесь – вы глубоко заблуждаетесь. Это отнюдь не основание считать себя «украинцем», так же, как и знание мовы.

Всякий, желающий понять, что ему нужно для того, чтобы сделаться «украинцем», должен отправиться на майдан и просветиться. Вернее не так: не просветиться, а полностью и безоговорочно принять всю ту идеологию, поток которой бесконечно льётся со сцены майдана, тиражируется на многочисленных телеканалах и передаётся изустно от одного реципиента к другому.

«Майданный маркер» проявляет разницу между людьми, уже поглощёнными сектой, и теми, кто продолжает ей сопротивляться на ментальном уровне.
Если вы принимаете майдан таким, какой он есть, скорбите о его «жертвах», вместе с ним осуждаете действия «злочинной влады» — вы «украинец». Если не согласны с ним – следовательно, не «украинец».

Вы полагаете, что в этой державе может что-то измениться, если, чисто гипотетически, предположить, что здесь будет больше демократии или что как-то вдруг наладится экономика? Вы заблуждаетесь. Идеология тоталитарной секты не предусматривает никакой индивидуальности и свободы мнений. На то она и тоталитарная.

Относительная справедливость, экономическое благосостояние (весьма сомнительное для подобных социальных структур), демократия будут касаться только тех, кого признают полноценным, то есть, полностью принявших основные догматы «украинства». Всех остальных — кто по тем или иным соображениям не сможет заставить себя пасть ниц пред священным ликом местночтимого фюрера Стефана, ждёт люстрация и поражение в правах.

Вы всё ещё считаете себя украинцем ? В таком случае вам — на майдан, надевать каску и сливаться в экстазе с собратьями. Ах, вас не устраивают пыточные комнаты в подвалах КМДА, метание «коктейлей Молотова», убийство неполноценных граждан, одетых в милицейскую форму? Вам не нравится ежечасное пение гимна, скандирование лозунгов и вы, прочитав текст об ассоциации с ЕС, не прослезились от счастья?

Тогда ты, дорогой друг (подруга), никакой не украинец. И не надо обманывать себя и окружающих. Тем более, что настоящие «украинцы» всегда укажут тебе на твои заблуждения. То ли окропив горящим бензином, то ли выстрелив из-за угла в спину. В любом случае это будет очень доходчиво.

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11388
Subscribe

promo kr_eho october 6, 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments