Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Новый символ Симферополя

Олег ШИРОКОВ

Вроде бы уже давно у крымской столицы есть, и не один, прекрасные символы, но вот сегодня в городском совете под председательством мэра города Виктора Агеева прошли слушания по предложенным новым логотипам Симферополя.
Большое количество чиновников и дизайнеров впечатляло: здесь кроме мэра были его зам Илья Глазков, Алла Горева – начальник управления информационной политики, Татьяна Жукова – заведующая вопросами предпринимательства и инвестиций, Татьяна Кухтеева — директор департамента бюджета и финансов и ее зам – Нина Баранова и другие…


Представляли проекты Ольга Духнич — психолог ТНУ, Ольга Степанова – глава крымского филиала союза дизайнеров Украины, а также арт-директор студии дизайна Тигран Габриелян, а по совместительству сын депутата и ректора «Института культуры искусств туризма» (как написано на его входе) Олега Габриеляна.


(кликните на картинку — и она станет больше)
Вместо слов «символ» или «герб» сейчас большей популярностью пользуется слово «бренд». Как отмечала Нина Баранова, «важно, что бренд города – это не просто картинка или логотип. Это стимул к изменению и развитию города и городского пространства». Бренд определяется как «совокупность смыслов, определяющих образ города, делающих его уникальным и отличным от других городов».

Так что же предложили нам дизайнеры? Сначала они рассмотрели изменения символа на протяжении долгого времени. По их мнению, Потемкин, генерал-губернатор Новоросии, всего лишь сказал, что Симферополь – «Пользоград», но вспомним и его высказывание: «Сие название значит город пользы», а потому герб — улей с пчелами, имеющий вверху надпись «Полезное».


Как мы знаем, в советское время и пчела и улей украшали герб города (не забудем еще и царский герб Симферополя – православный крест, а под ним – силуэт главной горы симферопольского района – Чатырдага). В 2006 появился новый герб, в который добавили башенку Неаполиса и старинную чашу. Для бренда, видимо, требуется не такая сложная картинка, а что-то более простое и легко запоминающееся, отличающее наш город от всех других.

«Раньше для такого объявлялись конкурсы, — отметила Ольга Степанова, — а сейчас предпочитают обращаться к специалистам». Четыре варианта нового символа предложила сама Ольга, а пятый представлял Тигран Габриелян.

Что на выходе: в основном разные конструкции из шестиугольных сот, в которых пытались зашифровать и цветы, и три района столицы Крыма, и обыграть соту в виде буквы «О». На экране можно было видеть, как это может в будущем смотреться на бигбордах, футболках и т.д. Правда, представленные огромные соты на одном из слайдов смотрелись, честно говоря, ужасно…


— А почему вы для создания бренда использовали не пчелу, а соту? — задали мы вопрос разработчикам символа. — Название Симферополь переводят иногда как «город пользы», иногда «город-собиратель», а ведь перевод «сим-феро» означает «все-несу». В этом есть и «польза» и «собирание», и под этим названием имелась в виду явно пчела – собирающая и несущая мед для общей пользы»

— Как вы видите, у нас тоже для разработки сначала использовались и пчела, и соты, — отвечали разработчики, — но можно показывать символ города как прямо, так и опосредованно. Вот соты и несут у нас эту смысловую нагрузку.

Одним из предложенных вариантов было использование окончания названия города «-поль» как начало нового слова «польза». В таком варианте «Симферо-Поль-За» интересно смотрелось в разных вариантах. А вот вариант Тиграна выглядел весьма странно: непонятные пересечения линий во всех направлениях с подписями «все объединены», «среда взаимодействия», «полезность во всем». И из этого у него получался странный символ, скорее напоминающий перекрученную колбасу.

<a data-cke-saved-href="http://kr-eho.info/uploads/4/sdad20140218b11.jpg" href="http://kr-eho.info/uploads/4/sdad20140218b11.jpg" rel="lightbox[1]" title="" Непонятные="" линии="" Тиграна…"="">
Мэр заверил собравшихся журналистов, что ни копейки из государственной казны на эти разработки не пойдет, а будут использоваться только спонсорские деньги. «Мы должны представить новый бренд ко Дню города», — отметил он. Когда же журналисты спросили его, какой из представленных вариантов больше всего понравился ему, Виктор Агеев показал на вариант, в котором обыгрываются слова «Симферо-поль» и «Поль-за».

Один из журналистов после мероприятия предложил мне очень интересное объяснение, почему именно этот слоган может и скорее всего займет первое место в конкурсе. «Его же можно будет использовать в предвыборной агитации, — сказал он, — «СимфероПольЗА…» — и далее указывается нужное имя….»



Фото автора

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11515
Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments