Крымское Эхо (kr_eho) wrote,
Крымское Эхо
kr_eho

Политика политикой, а премьеры — по расписанию

Юлия ЛЫКОВА

В Крымском академическом украинском музыкальном театре состоялся показ спектакля «Назар Стодоля», приуроченный к 200-летию со дня рождения Тараса Шевченко.
Насколько сейчас актуальны произведения украинского классика, о чем хотел поговорить режиссер со зрителями и как живет театр в наше непростое время, рассказали режиссер-постановщик Виктор Гуменюк и директор Украинского театра Владимир Загурский.
— Виктор Иванович, какая у вас была режиссерская сверхзадача при постановке?
— Мы хотели поговорить со сцены со зрителями о любви. О том чувстве — истинном, настоящем... Любовь всегда одна, и человек должен за нее бороться. Это вечная тема и проблема.

.
title
— А как вы думаете, почему сейчас произведения Шевченко не так часто ставят?

— Сейчас очень много театров поставили «Назара Стодолю» — единственную пьесу Тараса Шевченко. Однако его поэма вдохновила Марка Кропивницкого на создание пьесы «Тытаривна», появляется инсценировка «Наймычки» под названием «Мати-наймичка», есть интересная пьеса Щербака «Стена», в которой раскрывается биография Шевченко. То есть интересного литературного материала хватает, но классику ставят редко.

— Как думаете, почему?

— Не знаю… Классика поднимает вечные проблемы, а наше время более прагматичное, оно требует чего-то другого и извечные вопросы интересуют меньше. Но вопреки всему классику ставить нужно!

— Вы долго работали над спектаклем?

— Долго. Сначала репетировали раз в месяц, потом раз в неделю, но настоящие репетиции начались где-то в конце января. Литературный материал мы немного сократили, сделали его более действенным.

— А вам не кажется, что в спектакле мало действия?

— Такая пьеса… Очень много описаний, диалогов, — признается режиссер.

Молодые актеры Украинского театра говорят, что им было очень интересно работать над такой сложной пьесой, с немного архаичным украинским языком. Режиссер старался сохранить лексику, чтобы зритель почувствовал аромат прошлых веков.

— Кстати, насчет аромата веков, вы сознательно не осовременивали спектакль?

— Во-первых, мы постарались сделать современное оформление. Во-вторых, современность – это способ мышления героев. Я не думаю, что любовь может быть архаична. Осовремнивать антураж не хотелось, для меня главное – это взаимодействие между персонажами, а оно, мне кажется, довольно современно психологически выстроено.

В беседу вступает Владимир Загурский.

— В некоторых театров дается не менее полугода на постановку спектакля, у нас столько времени нет — мы делаем в параллель несколько постановок, иначе не выживем. В этом спектакле хотелось создать большие массовые сцены, но учитывая то, что «Назара Стодолю» мы рассчитываем показать по всему Крыму — это диктовало своим условия. Потому что постановка с большим оркестром, балетом, со всем хором на сцене Джанкоя или в селе Заветном может не поместиться.

Безусловно, мне хотелось бы еще очень много добавить в эту работу, было бы больше времени.. Тем не менее, спектакль получился прекрасный, я думаю, что зритель будет его хорошо принимать. Даже при скудном бюджете, мы находим возможности сделать достойную постановку, чтобы все было на высоком профессиональном уровне.

— Насколько я понимаю, три последних спектакля на украинском языке поставил Виктор Гуменюк. Другим режиссерам в театре не интересно ставить украинскую драматургию?

— Я убежден, что у режиссера должно быть горячее желание сделать какую-то работу, он должен жить выбранным материалом, пропустить его через собственное сердце. На данном этапе наши режиссеры решили, что «Назаря Стодолю» должен поставить Виктор Иванович. В то же время, я бы хотел, чтобы и главный режиссер театра Юрий Федоров, и режиссер-постановщик Владимир Косов также поставили украинские спектакли, а зритель увидел разные жанры украинской драматургии.

— Каким вы видите будущее театра в связи с нынешними событиями в Крыму?

— По этому поводу можно полемизировать очень много. Я задал этот вопрос заместителю министра культуры России, который присутствовал на коллегии министерства культуры. Театр может быть не украинским, у нас хватает репертуара быть не украинским, а просто музыкальным. Но замминистра сказал, что Владимир Путин за то, чтобы поддерживать все национальные культуры и национальные меньшинства. Поэтому будущее театра будет зависит от того, как наши руководители на местах рассмотрят этот вопрос.

— Как сейчас финансируется театр?

— Нам сказали, что за март мы полностью получим заработную плату, а что будет с первого апреля, никто ответить не может. Но из прессы и на совещании коллегии Министерства культуры сказали, что будем жить хорошо, зарплата будет, — улыбается Владимир Загурский.

— А какая премьера следующая в плане?

— К 70-летию Дня Победы мы покажем крымчанам спектакль «Прощай, конферансье» Григория Горина в постановке Владимира Косова.



Фото автора
На фото – сцены из спектакля «Назар Стодоля»,
а также Владимир Загурский, Виктор Гуменюк
и исполнители главных ролей на пресс-конференции

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11730
Subscribe

promo kr_eho october 6, 2020 15:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сергей КЛЁНОВ Кажется, уже все государства вокруг перестали особенно скрывать свою тактику ведения войны и атак на суверенитет силами не очень заметными – хакерами; наемниками, подобранными где-то в темных логовах экстремистов; СМИ, публикующими недостоверную информацию, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments